LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(1) В случае проведения открытой конкурсной процедуры представлять конкурсные предложения могут все заинтересованные в этом лица. Вместе с конкурсным предложением необходимо представить также подтверждающие квалификацию оферента документы, соответствующие требованиям, содержащимся в извещении о поставке.

(2) Заказчик вскрывает все поступившие к назначенному сроку предложения, проверяет соответствие квалификации оферента установленному в настоящем Законе и в извещении о поставке и соответствие предложений квалифицированных оферентов условиям, предъявляемым в извещении о поставке и тендерной документации, и в соответствии с порядком проведения конкурсной процедуры, установленным настоящим Законом, выносит оценку признанным приемлемыми предложениям.

(3) В ходе конкурсной процедуры заказчику запрещено вести переговоры.


Раздел 7.
Закрытая конкурсная процедура

Статья 59. Заявители при проведении закрытой конкурсной процедуры
(1) В случае проведения закрытой конкурсной процедуры, заявку на участие в конкурсной процедуре вместе с установленными в извещении о поставке документами, подтверждающими квалификацию заявителя, могут представить все заинтересованные лица. В соответствии с требованиями настоящего Закона и изданных на его основании правовых актов, заявка представляется в письменной или электронной форме. По требованию заявителя заказчик обязан немедленно представить ему подтверждение о получении им заявки заявителя.

(2) В извещении о поставке заказчик может ограничить количество участвующих в процедуре заявителей, которым он предлагает участвовать в тендере, установив в извещении о поставке минимальное, а по желанию – максимальное количество участников, составляющее не менее пяти заявителей, а также объективные и недискриминационные критерии их отбора.

(3) В соответствии с установленным настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами, заказчик проверяет соответствие квалификации всех заявителей, своевременно представивших заявки на участие в конкурсной процедуре.

Статья 60. Приглашение участвовать в тендере при проведении закрытой конкурсной процедуры
(1) Заказчик приглашает участвовать в тендере одновременно всех квалифицированных заявителей или в случае, если заказчик согласно части 2 статьи 59 настоящего Закона ограничил в извещении о поставке количество заявителей, - соответствующее количество отобранных им квалифицированных заявителей. В соответствии с установленным настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами приглашение заказчика делается в письменной или электронной форме.

(2) Если квалифицированных заявителей окажется меньше, чем их минимальное количество, установленное в извещении о поставке, заказчик вправе продолжить конкурсную процедуру, приглашая участвовать в тендере всех квалифицированных заявителей.

(3) В приглашении участвовать в тендере приводится тендерная документация или в случае, если заказчик обеспечил неограниченный и полный доступ к тендерной документации электронным путем, - указывается ссылка на адрес сайта, а также приводится ссылка на опубликованное в Регистре извещение о поставке.

Статья 61. Вскрытие и оценка конкурсных предложений при закрытой конкурсной процедуре
(1) Вскрытие всех предложений и проверка их соответствия условиям, установленным заказчиком в извещении о поставке, тендерной документации и приглашении участвовать в тендере, а также оценка всех признанных приемлемыми предложений осуществляются заказчиком в соответствии с порядком проведения конкурсной процедуры, установленным в настоящей главе.

(2) Заказчику запрещено вести в переговоры в ходе конкурсной процедуры.


Раздел 8.
Состязательный диалог

Статья 62. Заявители при проведении состязательного диалога
(1) В случае проведения состязательного диалога, заявку на участие в конкурсном процедуре вместе с установленными в извещении о поставке документами, подтверждающими квалификацию заявителя, могут представить все заинтересованные лица. В соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами, заявка представляется в письменной или электронной форме. По требованию заявителя заказчик немедленно представляет ему подтверждение получения заказчиком заявки заявителя.

(2) В извещении о поставке заказчик может ограничить количество заявителей, с которыми он будет вести состязательный диалог, установив в извещении о поставке минимальное, а по желанию – максимальное количество участников, составляющее не менее трех заявителей, а также объективные и недискриминационные критерии отбора этих заявителей.

(3) Заказчик оценивает квалификацию всех заявителей в соответствии с установленным в настоящем Законе и извещении о поставке.

Статья 63. Диалог
(1) Оформленное в форме, позволяющей письменное воспроизведение текста, предложение вступить в диалог для выявления наиболее приемлемого для заказчика решения он делает всем квалифицированным заявителям или в случае, если он согласно части 2 статьи 62 настоящего Закона ограничил количество заявителей – всем отобранным им квалифицированным заявителям одновременно.

(2) Если квалифицированных заявителей окажется меньше минимального их количества, установленного в извещении о поставке, заказчик может продолжить конкурсную процедуру, сделав всем квалифицированным заявителям предложение вступить в диалог.
(3) Предложение вступить в диалог, указанное в части 1 настоящей статьи, должно содержать:
1) описание предмета договора поставки или ссылку на адрес соответствующего сайта, если заказчик обеспечил неограниченный и полный доступ к описанию электронным путем;
2) ссылку на опубликованное извещение о поставке;
3) время и место проведения диалога и язык или языки, на котором будет проходить диалог;
4) предъявляемые участникам диалога условия в отношении того, требует ли заказчик передачи ему интеллектуальной или иной собственности, связанной с предложенными в ходе диалога решениями, доступны ли предложенные решения другим участникам диалога и будет ли представление окончательных конкурсных предложений осуществляться на основании отобранного заказчиком решения или в ходе диалога на основании решения, предложенного каждым из заявителей;
5) в случае, если для возмещения расходов, связанных с разработкой предлагаемых в ходе диалога решений, осуществляется выдача наград или выплата вознаграждения за участие, условия и порядок их выдачи и выплаты.

(4) В описание предмета договора поставки заказчик не включает те данные, которые исходя из специфики диалога не являются определяющими при осуществлении предложения, указанного в части 1 настоящей статьи, или в отношении которых в ходе диалога ведутся переговоры.

(5) Заказчик обязан обеспечить, чтобы в ходе диалога в отношении всех участвующих в диалоге заявителей соблюдался принцип равенства сторон. Заказчику запрещено разглашать информацию дискриминирующим образом, а также без согласия на то заявителя разглашать другим участникам диалога или третьим лицам содержание предложенного заявителем в ходе диалога решения или другую конфиденциальную информацию.

(6) Если в извещении о поставке заказчик установил такую возможность, он может вести диалог поэтапно, сокращая на каждом этапе количество обсуждаемых решений. При наличии подходящих решений, к последнему этапу должно остаться такое количество подлежащих обсуждению решений, которое достаточно для обеспечения между ними конкуренции.

(7) В ходе диалога могут рассматриваться все условия будущего договора поставки.

(8) Диалог с заявителями заказчик ведет до выявления решений, которые лучше всего соответствуют его потребностям.

(9) В отношении разработанных в ходе диалога решений составляется протокол, подписываемый заказчиком и заявителем.

(10) Для возмещения расходов, связанных с разработкой предложенных в ходе диалога решений, заказчик может выдать оферентам награды или выплатить вознаграждение за участие, размер которого может быть дифференцирован в зависимости от соответствия предложенных решений предъявляемым к ним требованиям.

Статья 64. Приглашение участвовать в тендере и оценка конкурсных предложений в случае проведения состязательного диалога
(1) После выявления наиболее приемлемого для себя решения заказчик уведомляет всех участвовавших в диалоге заявителей об окончании диалога и одновременно приглашает их участвовать в тендере на основании представленного и уточненного в ходе диалога решения. В приглашении должны содержаться те из данных, указанных в части 2 статьи 31 настоящего Закона, которые необходимы для представления конкурсных предложений и надлежащего проведения конкурсной процедуры и которые не указаны в извещении о поставке. Приглашение участвовать в тендере оформляется письменно или в электронной форме согласно требованиям настоящего Закона и изданных на его основании правовых актов.

(2) Заказчик вскрывает все предложения и проверяет их соответствие описанию предмета договора поставки и требованиям, которые он установил в извещении о поставке и приглашении, а также выносит оценку всем признанным приемлемыми предложениям в соответствии с порядком проведения конкурсной процедуры, установленным в настоящей главе.

(3) Заказчику запрещается вести в ходе конкурсной процедуры переговоры после того, как он направил приглашение участвовать в тендере.


Раздел 9.
Конкурсная процедура с объявленными переговорами

Статья 65. Начало конкурсной процедуры с объявленными переговорами
(1) В случае проведения конкурсной процедуры с объявленными переговорами, заявку на участие в ней вместе с документами, подтверждающими квалификацию заявителя, могут представить все заинтересованные лица. Заявка на участие представляется в письменной форме или согласно требованиям настоящего Закона и изданных на его основании правовых актов – в электронной форме. По требованию заявителя заказчик немедленно представляет ему подтверждение получения им заявки заявителя.

(2) В извещении о поставке заказчик может ограничить количество участвующих в процедуре заявителей, указав в ней минимальное, а по желанию – максимальное количество участников, составляющее не менее трех заявителей, а также объективные и недискриминационные критерии отбора указанных заявителей.

(3) Заказчик проверяет соответствие квалификации всех заявителей условиям, установленным настоящим Законом и в извещении о поставке.

(4) В случае, установленном в пункте 1 части 2 статьи 27 настоящего Закона, конкурсная процедура, начатая в виде открытой, закрытой конкурсной процедуры или в виде состязательного диалога, может быть продолжена заказчиком в виде конкурсной процедуры с объявленными переговорами без представления для ее начала нового извещения о поставке и без повторной проверки квалификации оферентов, если переговоры по конкурсным предложениям он начнет только с теми оферентами, которые были ранее в ходе той же процедуры квалифицированы и представили предложения, соответствие которых предъявляемым к ним требованиям было проверено при их вскрытии. В указанном случае заказчик принимает письменное и обоснованное решение о несоответствии содержания всех конкурсных предложений, без отклонения предложений, и о начале по ним переговоров.

Статья 66. Приглашение участвовать в тендере в конкурсной процедуре с объявленными переговорами
(1) Заказчик предлагает участвовать в тендере одновременно всем квалифицированным заявителям или в случае, если согласно части 2 статьи 65 настоящего Закона он в извещении о поставке ограничил их количество, – всем отобранным им квалифицированным оферентам. Приглашение участвовать в тендере оформляется в письменной форме или согласно требованиям настоящего Закона и изданных на его основании правовых актов – в электронной форме.

(2) Если число квалифицированных заявителей окажется меньше минимального их количества, установленного в извещении о поставке, заказчик может продолжить конкурсную процедуру, предложив участвовать в тендере всем квалифицированным заявителям.

(3) В приглашении участвовать в тендере приводится тендерная документация или ссылка на адрес соответствующего сайта, если заказчик обеспечил неограниченный и полный электронный доступ к тендерной документации, а также указывается ссылка на опубликованное в Регистре извещение о поставке. Заказчик не включает в тендерную документацию те из данных, указанных в части 2 статьи 31 настоящего Закона, которые, исходя из содержания конкурсной процедуры с объявленными переговорами, к моменту предложения участвовать в тендере не являлись определяющими или которые в ходе конкурсной процедуры будут предметом переговоров.

Статья 67. Вскрытие конкурсных предложений и переговоры в случае проведения конкурсной процедуры с объявленными переговорами
(1) За исключением случая, установленного в части 4 статьи 65 настоящего Закона, заказчик вскрывает все конкурсные предложения и ведет по ним с оферентами переговоры, чтобы привести представленные ими предложения в соответствие с требованиями, установленными в извещении о поставке и в тендерной документации, и выбрать наиболее приемлемое из них предложение.

(2) Во время переговоров заказчик обязан обеспечить соблюдение всеми участниками принципа равенства сторон. Переговоры являются конфиденциальными. Разглашение дискриминирующим способом информации, полученной в ходе переговоров, позволяющим кому-нибудь из оферентов получить преимущество перед другими, заказчику запрещено.

(3) Если в извещении о поставке или в тендерной документации заказчик предусмотрел такую возможность, он может провести поэтапные переговоры, сокращая поэтапно количество обсуждаемых предложений. При наличии подходящих конкурсных предложений, к последнему этапу должно остаться такое количество подлежащих обсуждению предложений, которое достаточно для обеспечения между ними конкуренции.


Раздел 10.
Конкурсная процедура с необъявленными переговорами

Статья 68. Порядок конкурсной процедуры с необъявленными переговорами
(1) В случае конкурсной процедуры с необъявленными переговорами, заказчик представляет тендерную документацию одному или нескольким заинтересованным лицам, финансово-экономическое положение, а также техническая и профессиональная компетентность которых по его мнению обеспечат надлежащее выполнение договора поставки.

(2) Из тендерной документации заказчик исключает те данные, из указанных в части 2 статьи 31 настоящего Закона, которые, исходя из содержания процедуры без объявленных переговоров, к моменту представления тендерной документации не являются определяющими или которые будут в ходе проведения процедуры предметом переговоров.

(3) Одновременно с тендерной документацией заказчик представляет заинтересованному лицу условия квалификации и требования о предоставлении удостоверяющих квалификацию документов, а также перед тем, как начать переговоры относительно условий договора поставки, проверяет соответствие квалификации лица установленному настоящим Законом и предъявляемым к квалификации требованиям.

(4) Целью переговоров об условиях договора поставки, которые заказчик ведет с заинтересованными лицами, получившими тендерную документацию, является заключение договора поставки в соответствии с установленным в части 2 или части 3 статьи 50 настоящего Закона.


Раздел 11.
Заключение договора поставки и внесение в него изменений

Статья 69. Заключение договора поставки и внесение в него изменений
(1) Заказчик не вправе давать свое согласие на заключение договора поставки до истечения 14 дней после отправления извещения о признании конкурсного предложения оптимальным, за исключением случая, если проводится конкурсная процедура без объявленных переговоров, или в случае, если в ходе проведения конкурсной процедуры иного вида конкурсное предложение представил только один оферент. Договор поставки, заключенный до истечения указанного срока, считается ничтожным.

(2) Стороны договора поставки могут оформить его отдельным документом.

(3) Заказчик вправе дать свое согласие на внесение изменений в заключенный договор поставки только в случае, если необходимость их внесения продиктована объективными обстоятельствами, возникновение которых он на момент заключения договора не мог предвидеть, и если в противном случае достижение преследуемой договором цели полностью или в существенной ее части будет поставлено под угрозу.

(4) Заказчик не вправе давать свое согласие на изменение договора поставки, если цели, для достижения которой подано ходатайство о внесении изменений, можно достичь посредством заключения нового договора поставки.

(5) Нарушение требований, установленных в частях 3 и 4 настоящей статьи, не влияет на действительность договора поставки.

(6) Если заказчик в рамках одной конкурсной процедуры разделил государственную поставку на части, он может заключить в отношении каждой из частей отдельный договор поставки.


Раздел 12.
Рамочные договоры

Статья 70. Заключение рамочного договора
(1) Заказчик может заключить рамочный договор на срок до четырех лет. Допускается более продолжительный срок, если это объективно необходимо и обусловлено предметом рамочного договора.

(2) Заключение заказчиком рамочного договора с целью предотвращения, ограничения или ущемления конкуренции запрещено.

(3) Рамочный договор заключается в результате конкурсной процедуры, проведенной в порядке, установленном в настоящей главе. Отбор предложений, в отношении которых заказчик дает согласие на заключение рамочного договора, осуществляется в порядке возрастания их ценности для заказчика и в соответствии с порядком оценки конкурсных предложений, установленным статьей 50 настоящего Закона.

(4) По возможности рамочный договор заключается, как минимум, с тремя оферентами, при условии, что конкурсные предложения, соответствующие условиям, установленным в тендерной документации, представит достаточное количество квалифицированных оферентов.

Статья 71. Заключение договоров поставки на основании рамочного договора
(1) При заключении договоров поставки на основании рамочного договора следует исходить из условий рамочного договора и порядка, установленного настоящей статьей. Если условия договоров поставки отличаются от установленного в рамочном договоре, они должны быть более выгодными для заказчика, чем условия, установленные рамочным договором, прежде всего стоимость расчетной единицы предмета договора поставки должна быть ниже, чем стоимость расчетной единицы, установленная в рамочном договоре.

(2) Договора поставки, заключаемые на основании рамочного договора, который заказчик заключил с одним оферентом, заключаются в рамках условий, установленных в рамочном договоре. При заключении договоров поставки заказчик может провести с оферентом переговоры в письменной форме, позволяющей письменное воспроизведение текста, или оформляемые в той же форме в виде протокола, и в случае необходимости обратиться к оференту с просьбой дополнить конкурсное предложение.

(3) Если в рамочном договоре, который заказчик заключил с двумя или несколькими оферентами, установлены условия всех договоров поставки, подлежащих заключению на его основании, указанные договоры заключаются на условиях, установленных в рамочном договоре.

(4) Если в рамочном договоре, который заказчик заключил с двумя или несколькими оферентами, не установлены условия договоров поставки, подлежащих заключению на его основании, заключение договоров поставки на основании рамочного договора заказчик осуществляет согласно нижеследующему порядку:
1) заказчик ведет переговоры в письменной или запротоколированной форме со всеми оферентами, являющимися сторонами рамочного договора;
2) с учетом сложности предмета договора поставки и времени, необходимого для представления конкурсных предложений, заказчик назначает оферентам, являющимся сторонами рамочного договора, срок представления конкурсных предложений в целях заключения договора поставки;
3) оференты, являющиеся сторонами рамочного договора, представляют заказчику конкурсные предложения в письменной форме, содержание которых до истечения срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, является конфиденциальным;
4) на основании рамочного договора заказчик заключает договор поставки с оферентом, который согласно условиям заключения договоров поставки, установленным в рамочном договоре, представил наиболее оптимальное предложение.

(5) Немедленно, но не позднее, чем в течение трех рабочих дней после заключения договора поставки на основании рамочного договора, заказчик уведомляет об этом остальных оферентов, являющихся сторонами рамочного договора.


Глава 3.
КОНЦЕССИЯ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Раздел 1.
Предоставление концессии на строительные работы

Статья 72. Извещение о концессии на строительные работы
(1) Если для предоставления концессии на строительные работы заказчик намерен заключить договор поставки (далее – концессионный договор), он представляет в Регистр соответствующее извещение.

(2) В извещении о концессии на строительные работы устанавливаются условия, на которых заинтересованные в этом лица имеют право ходатайствовать о получении концессии.

Статья 73. Срок подачи ходатайств о концессии и отчет о государственной поставке
(1) Назначаемый заказчиком срок представления ходатайств о получении концессии должен составлять не менее, чем 52 дня со дня публикации в Регистре извещения о концессии.

(2) Срок, указанный в части 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 22 дней, если предполагаемая стоимость строительных работ, подлежащих выполнению на основании концессии, равняется предельной норме государственной поставки или превышает ее, но не достигает международной предельной нормы.

(3) В случае, если по истечению разумного срока после получения соответствующего ходатайства, если оно было подано по меньшей мере за шесть дней до истечения срока, назначенного для подачи ходатайств о концессии, заказчик не представит информацию, необходимую для представления ходатайств о концессии, или в случае, если представление ходатайств о концессии допускается только после ознакомления с местом выполнения концессионного договора или проверки на месте технической документации, заказчик в случае выявления необходимости в этом продлевает срок представления ходатайств о концессии таким образом, чтобы заинтересованные лица смогли бы получить всю информацию, необходимую для подачи ходатайства о концессии.

(4) В течение шести дней после заключения концессионного договора заказчик представляет в Регистр отчет о государственной поставке.

Статья 74. Субпоставки
(1) Заказчик вправе требовать, чтобы:
1) концессионер на основании концессии заключил с субподрядчиками договоры поставки, которыми было бы охвачено не менее 30 процентов предполагаемой совокупной стоимости строительных работ, выполняемых на основании концессии, предоставляя ходатайствующему о концессии возможность превысить указанную норму, или
2) ходатайствующий о концессии указал в своем ходатайстве, в отношении какой части предполагаемой совокупной стоимости договоров поставки, заключаемых на основании концессии на строительные работы, он намерен заключить договоры субпоставки.

(2) Договоры, которые концессионер заключил со связанным с ним предпринимателем или другим лицом, представившим вместе с ним совместное ходатайство о концессии, не подлежат включению в число договоров субпоставки, указанных в части 1 настоящей статьи.

(3) Связанным с концессионером предпринимателем в значении настоящей главы считается любой предприниматель, который напрямую или косвенно находится под доминирующим влиянием концессионера или под доминирующим влиянием которого находится концессионер, или который вместе с концессионером на основании права собственности, денежного долевого участия, правового акта или на ином основании находится под доминирующем влиянием третьего лица. Предполагается, что предприниматель обладает доминирующим влиянием над другим предпринимателем, если он напрямую или косвенно обладает или управляет более, чем половиной акционерного или паевого капитала другого предпринимателя или более, чем половиной голосов, представленных акциями или паями другого предпринимателя, или обладает правом назначить более половины членов руководящего или надзорного органа другого предпринимателя.

(4) Ходатайствующий о получении концессии прилагает к ходатайству полный список связанных с ним предпринимателей. После каждого изменения взаимосвязи с другим предпринимателем концессионер корректирует указанный список и немедленно представляет заказчику скорректированный список.

Статья 75. Заказ у концессионера дополнительных строительных работ
Заказчик не обязан применять установленный настоящим Законом порядок, если он заказывает у концессионера не содержавшиеся в предварительном концессионном договоре, однако в силу непредвиденных обстоятельств оказавшиеся необходимыми для выполнения строительных работ, описанных в концессионном договоре или проекте, дополнительные строительные работы в объеме до 50 процентов от стоимости предварительного концессионного договора, если указанные дополнительные работы ни технически, ни экономически неотделимы от предмета концессионного договора без причинения заказчику крупных расходов или если дополнительные строительные работы неизбежно необходимы для выполнения предварительного концессионного договора.


Раздел 2.
Заключение договора поставки на выполнение строительных работ
на основании концессии на строительные работы

Статья 76. Заключение договора поставки на выполнение строительных работ на основании концессии на строительные работы со стороны концессионера, который не является заказчиком
В случае, если концессионер, который не является заказчиком в значении статьи 10 настоящего Закона, намерен заключить на основании концессии договор поставки на выполнение строительных работ, предполагаемая стоимость которого равняется предельной норме государственной поставки или превышает ее, он обязан придерживаться установленного в статье 78 порядка, если статьей 77 не установлено иное.

Статья 77. Отличия при заключении концессионером, который не является заказчиком, договора поставки на выполнение строительных работ на основании концессии на строительные работы
(1) При заключении договора поставки на выполнение строительных работ на основании концессии концессионер не обязан следовать установленному статьей 76, если выполнено какое-либо из установленных статьей 28 настоящего Закона условий проведения конкурсной процедуры с необъявленными переговорами.

(2) Концессионер не обязан следовать установленному статьей 76 настоящего Закона, если договор поставки на строительные работы на основании концессии он заключает со связанным с ним предпринимателем или с другим лицом, представившим вместе с ним совместное ходатайство о концессии.

Статья 78. Порядок заключения договора поставки на выполнение строительных работ на основании концессии на строительные работы со стороны концессионера, который не является заказчиком
(1) Для заключения договора поставки на строительные работы на основании концессии на строительные работы концессионер представляет в Регистр извещение о поставке.

(2) Срок представления конкурсных предложений или заявок на участие в конкурсной процедуре концессионер назначает исходя из сложности договора поставки и срока, необходимого для составления и представления конкурсных предложений, руководствуясь установленным в частях 3 – 9 статьи 35 настоящего Закона.

(3) Если ко дню публикации в Регистре извещения о поставке концессионер не обеспечил неограниченный и полный электронный доступ к тендерной документации, он обязан представить заинтересованному лицу тендерную документацию в течение трех рабочих дней после получения соответствующего ходатайства.

(4) В течение десяти дней после заключения договора поставки концессионер представляет в Регистр отчет о государственной поставке.


Глава 4.
КОНКУРС ПРОЕКТОВ

Статья 79. Виды конкурса проектов
(1) Заказчик может организовать конкурс проектов:
1) в целях заключения договора поставки услуг с победителем конкурса на основании предложенного им проектного решения;
2) только для получения проектного решения, с выдачей победителю или победителям конкурса наград или выплатой участникам вознаграждения за участие.

(2) В случае, установленном в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе заключить с победителем конкурса договор поставки услуг на основании части 6 статьи 28 настоящего Закона, если в приглашении на участие в конкурсе он предусмотрел подобную возможность и если предполагаемая стоимость заключаемого договора поставки включена в предполагаемую стоимость конкурса проектов в соответствии с установленным в части 5 статьи 20.

Статья 80. Порядок проведения конкурса проектов
(1) Для проведения конкурса проектов заказчик представляет в Регистр приглашение на участие в конкурсе.

(2) В приглашении заказчик среди прочего устанавливает, требует ли он от победителя и других участников конкурса предоставления ему авторского права на представленные проектные решения либо передачи какой-либо другой собственности или нет.

(3) Заказчик может ограничить число участников конкурса, установив четкие и недискриминационные критерии отбора участников. Количество приглашенных участников должно обеспечивать условия конкуренции между ними.

(4) Если это целесообразно, заказчик, исходя из объективных критериев, может установить требования, предъявляемые к профессиональной квалификации участников конкурса.

(5) Оценку проектным решениям выносит жюри конкурса проектов.

(6) Заказчик объявляет участника, представившего по оценке жюри наилучшее проектное решение, победителем конкурса. Победителями могут быть объявлены один или несколько участников конкурса.

(7) В течение десяти дней после провозглашения победителя конкурса заказчик представляет в Регистр результаты конкурса проектов.

Статья 81. Жюри конкурса проектов
(1) Для вынесения оценки проектным решениям, представляемым на конкурсе, заказчик назначает жюри конкурса проектов.

(2) Членами жюри должны быть физические лица, независимые от участников конкурса.

(3) Если заказчик установил для участников конкурса требования в отношении их профессиональной квалификации, не менее чем треть членов жюри должны иметь равноценную профессиональную квалификацию.

(4) Жюри конкурса полностью независимо и при принятии решений и вынесении оценок руководствуется только критериями, установленными в приглашении на участие конкурсе.

(5) Проектные решения остаются анонимными до принятия решения членами жюри.

(6) Жюри конкурса проектов составляет протокол о результатах своей деятельности, в котором указываются получившие оценку проектные решения в порядке их ценности, присужденные победителям награды, выплаченное участникам конкурса вознаграждение за участие, замечания членов жюри и возможные обстоятельства, требующие дополнительного пояснения. Через заказчика жюри может направить участникам конкурса вопросы по поводу включенных в протокол обстоятельств, требующих дополнительного пояснения. Вопросы и ответы заносят в протокол. Протокол подписывают все члены жюри конкурса проектов.


Глава 5.
КОНКУРСНАЯ ПРОЦЕДУРА В ОТРАСЛЯХ, СВЯЗАННЫХ С СЕТЯМИ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЙ

Раздел 1.
Применение главы

Статья 82. Применение положений
В порядке, установленном настоящей главой на основании статьи 15 настоящего Закона, в отношении конкурсной процедуры, проводимой в отраслях, связанных с сетями коммуникационных линий, применяется установленное главой 2, если настоящей главой не установлено иное.

Статья 83. Деятельность в сферах, связанных с газом и теплоэнергией
(1) В значении настоящего Закона к деятельности в сферах, связанных с газом и теплоэнергией, относится:
1) техническая эксплуатация постоянной сети с целью оказания услуг общего пользования, связанных с транспортировкой или распределением газа либо теплоэнергии, или услуг, связанных с их производством, транспортировкой или распределением, или
2) поставка газа и теплоэнергии в указанные сети.

(2) Если заказчик, за исключением заказчиков, указанных в пункте 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона, снабжает газом или теплоэнергией сети, оказывающие услуги общего пользования, вышеуказанное не считается деятельностью, установленной в части 1 настоящей статьи, если:
1) производство заказчиком газа или теплоэнергии является неизбежным результатом осуществления какой-либо деятельности, не указанной в статьях 84 – 89 настоящего Закона или в настоящей статье, и
2) снабжение сетей общего пользования газом или теплоэнергией осуществляется за счет излишков собственного потребления заказчиком газа или теплоэнергии в целях их хозяйственного использования, и подобный излишек не превышает 20 процентов от среднего оборота заказчика за последние три года.

Статья 84. Деятельность в сферах, связанных с электроэнергией
(1) В значении настоящего Закона к деятельности в сфере, связанной с электроэнергией, относится:
1) техническая эксплуатация постоянной сети с целью предоставления услуг общего пользования, связанных с выработкой, транспортировкой (передачей) или распределением электроэнергии, или
2) поставка электроэнергии в указанные сети.

(2) Если заказчик, за исключением заказчиков, указанных в пункте 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона, снабжает электроэнергией сети, оказывающие услуги общего пользования, вышеуказанное не считается деятельностью, установленной в части 1 настоящей статьи, если:
1) заказчик производит электроэнергию вследствие того, что потребление электроэнергии необходимо ему для осуществления какой-либо деятельности, отличной от указанной в статьях 83, 85 – 89 настоящего Закона или в настоящей статье, и
2) объем поставок электроэнергии в сети общего пользования зависит только от объема собственного потребления заказчика и не превышает 30 процентов от среднего уровня суммарного объема выработанной им электроэнергии за последние три года.

Статья 85. Деятельность в сферах, связанных с водой
(1) Согласно настоящему Закону к деятельности в сфере, связанной с водой, относится:
1) техническая эксплуатация коммунальной водопроводно-канализационной сети с целью оказания услуг общего пользования, связанных с производством, транспортировкой или распределением питьевой воды,
2) поставка питьевой воды в указанные коммунальные сети и
3) гидротехнические проекты, мелиоративные работы, если более 20 процентов от совокупного объема воды, получаемой в процессе указанных проектов и мелиоративных работ, используется для поставки питьевой воды, или
4) отвод, очистка и переработка сточных вод.

(2) Если заказчик, за исключением заказчиков, указанных в пункте 1 части 1 статьи 10 настоящего Закона, снабжает питьевой водой водопроводную сеть, оказывающую коммунальные услуги общего пользования, вышеуказанное не считается деятельностью, установленной в части 1 настоящей статьи, в случае, если:
1) заказчик производит питьевую воду в силу ее необходимости ему для осуществления какой-либо деятельности, отличной от указанной в статьях 83 – 84, 86 – 89 настоящего Закона или в настоящей статье, и
2) снабжение коммунального водопровода зависит только от объема собственного потребления заказчика и не превышает 30 процентов от среднего уровня суммарного производства питьевой воды заказчиком за последние три года.

Статья 86. Деятельность в сфере, связанной с транспортными услугами
(1) В значении настоящего Закона к деятельности в сфере, связанной с транспортными услугами, относится эксплуатация сети линий транспорта или оказание транспортных услуг общего пользования посредством использования поездов, автобусов, трамваев, троллейбусов, автоматических систем или канатных дорог.

(2) Для существования транспортной сети в значении части 1 настоящей статьи, учреждение, уполномоченное для этого правовыми актами, обязано установить условия оказания ею услуг, например, перечень обслуживаемых линий, предлагаемую пропускную способность или регулярность обслуживания.

(3) В значении настоящего Закона к деятельности в сфере, связанной с транспортными услугами, не относится оказание услуг общего пользования с помощью автобусного транспорта в значении части 1 настоящей статьи, если иные лица обладают правом на оказание услуг автобусного транспорта в том же регионе и на тех же условиях.

Статья 87. Деятельность в сфере, связанной с почтовыми услугами
(1) В значении настоящего Закона деятельностью в сфере, связанной с почтовыми услугами, является оказание почтовых услуг или других услуг, перечисленных в части 4 настоящей статьи.

(2) Почтовые услуги в значении части 1 настоящей статьи – это услуги, включающие сбор, сортировку, перевозку и доставку почтовых отправлений получателям. К указанным услугам в соответствии со статьей 7 Директивы Европейского Парламента и Совета 97/67/E О единых правилах, рассматривающих вопросы развития внутреннего рынка почтовых услуг Объединения и улучшения качества услуг (ET L 15. 21.01.1998, стр. 14 –25), причисляются как зарезервированные почтовые услуги, так и иные почтовые услуги.

(3) Почтовое отправление в значении части 2 настоящей статьи – это адресованное почтовое отправление любого веса в соответствующей упаковке. Кроме писем, к почтовым отправлениям относятся, например, книги, каталоги, газеты, периодические издания и почтовые посылки, содержащие предметы, которые могут представлять собой коммерческую ценность, а могут и не обладать таковой.

(4) К другим услугам в значении части 1 настоящей статьи, оказание которых причисляется к деятельности в сфере, связанной с оказанием почтовых услуг, относятся следующие услуги заказчика, оказывающего почтовые услуги, указанные в части 2:
1) услуги по организации почтовой службы: услуги, предшествующие отправке и следующие за отправкой почтовых отправлений, например, услуги по организации работы почтовой конторы;
2) услуги, предлагаемые посредством электронных средств, и связанные с ними услуги с прибавочной стоимостью, в том числе предоставление с помощью электронных средств ксерокопий документов, услуги адресного бюро и пересылка зарегистрированной электронной почты;
3) услуги, связанные с отправляемыми по почте предметами, которые не подпадают под понятие “почтовое отправление” в значении части 3 настоящей статьи, например, безадресные отправления, опускаемые непосредственно в почтовый ящик;
4) финансовые услуги в значении категории 6 части А Приложения 2 к настоящему Закону и пункта 9 части 1 статьи 14, включающие в себя денежные переводы и безналичные расчеты, осуществляемые по почте;
5) филателистические услуги;
6) логистические услуги, объединяющие в себе физическую доставку на место или физическое складирование и другие не связанные с почтой функции.

Статья 88. Деятельность в сферах, связанных с разведкой месторождений и добычей нефти, газа, каменного угля, сланца, торфа и другого твердого топлива
В значении настоящего Закона деятельностью в сферах, связанных с разведкой месторождений и добычей нефти, газа, каменного угля, сланца, торфа и другого топлива, является эксплуатация географической территории в целях исследования месторождений нефти, газа, каменного угля, сланца, торфа и других полезных ископаемых, используемых в качестве твердого топлива, и их добычи.

Статья 89. Деятельность в сферах, связанных с портами или аэропортами
В значении настоящего Закона деятельность в сферах, связанных с портами или аэропортами, - это эксплуатация географической территории с целью оказания предпринимателям водного или воздушного транспорта аэропортовых или портовых услуг.

Статья 90. Отличия при применении настоящей главы
(1) Заказчик не обязан исполнять установленный настоящей главой порядок, если он:
1) заключает договоры в целях перепродажи другим лицам или сдачи им в аренду полученного на основании этих договоров и при этом не обладает специальным или исключительным правом на продажу или аренду предмета такого договора, а другие лица обладают правом на продажу или аренду предмета указанного договора на одинаковых с заказчиком условиях;
2) заключает договоры, целью которых является осуществление на территории не входящего в Европейский Союз государства деятельности, указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, если для ее осуществления не используются ни сети коммуникационных линий, расположенные на территории государства – члена Европейского Союза, ни географическая территория, расположенная в нем;
3) заключает договор со связанным с заказчиком предпринимателем;
4) заключает договор с юридическим лицом или с товариществом, которое соответственно учреждено или создано заказчиком совместно с другими заказчиками на основании договора, заключенного между ними с целью осуществления в течение не менее трех лет деятельности, указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, и если согласно уставу или в соответствии с решением об учреждении указанного лица либо согласно договору с товариществом указанные заказчики обязуются участвовать в осуществлении этой деятельности в течение того же периода;
5) заключает договор, предоставляющий возможность заниматься деятельностью, указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, если на условиях, установленных статьей 91, указанная деятельность прямо конкурирует на рынке, доступ к которому неограничен.

(2) Юридическое лицо, которое было учреждено, и товарищество, которое было учреждено заказчиками только в целях осуществления деятельности, указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, не обязаны следовать порядку, установленному настоящей главой, в случае заключения договора:
1) с заказчиками, являющимися его учредителями или участниками;
2) с предпринимателем, связанным с заказчиком, являющимся его учредителем или участником.

(3) Отличие, указанное в пункте 3 части 1 и пункте 2 части 2 настоящей статьи, применяется при условии, что не менее 80 процентов среднего торгового оборота предпринимателя, связанного с заказчиком, полученного за три предыдущие года, получены им соответственно от оказания услуг, поставки товаров или выполнения строительных работ для указанных заказчиков или связанных с ними предпринимателей. Если в силу учреждения или начала деятельности связанного с заказчиком предпринимателя его средний оборот за три последних года определить невозможно, предприниматель может подтвердить надежность своего нынешнего оборота от указанной деятельности другими средствами, прежде всего с помощью прогноза хозяйственной деятельности. В случае, если подобные услуги оказывают, подобные товары поставляют или подобные строительные работы выполняют несколько связанных с заказчиком предпринимателей, вышеуказанная процентная норма вычисляется с учетом совокупного оборота от указанной деятельности всех связанных с заказчиком предпринимателей.

(4) В случае применения отличия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, и заключения договора в целях осуществления деятельности, отличной от указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, заказчик по требованию Европейской Комиссии обязан письменно уведомить ее через Министерство финансов обо всех видах осуществляемой им деятельности, в отношении которых по его мнению допустимо применение указанного отличия.

(5) В случае применения отличий, указанных в пунктах 3 –5 части 1 и части 2 настоящей статьи, заказчик по требованию Европейской Комиссии обязан предоставить ей через Министерство финансов письменную информацию, содержащую имена соответствующих предпринимателей, описание наиболее существенных условий и стоимость заключаемых договоров, а также акцептируемые Комиссией доказательства, подтверждающие соответствие взаимосвязи, существующей между заказчиками и предпринимателями, установленному настоящим Законом.

(6) По смыслу настоящей главы связанный с заказчиком предприниматель – это предприниматель, годовой отчет которого консолидируется с ежегодным отчетом заказчика, или предприниматель, над которым заказчик напрямую или косвенно обладает доминирующим влиянием в значении пункта 2 части 3 статьи 10 настоящего Закона, или который обладает доминирующим влиянием над заказчиком либо вместе с заказчиком находится под доминирующим влиянием одного и того же лица.

(7) При закупке воды заказчик, занимающийся деятельностью в связанной с водой сфере в значении части 1 статьи 85 настоящего Закона, не обязан следовать порядку, установленному настоящей главой.

(8) При заключении договора для закупки энергии или топлива, необходимых для выработки энергии, заказчик, занимающийся деятельностью в сферах, связанных с газом или теплоэнергией в значении части 1 статьи 83, с электроэнергией в значении части 1 статьи 84 или исследованиями месторождений либо добычей нефти, газа, каменного угля и другого твердого топлива в значении статьи 88 настоящего Закона, не обязан соблюдать порядок, установленный настоящей главой.

Статья 91. Снятие ограничений для прямого участия деятельности в конкуренции
(1) Заказчик не обязан соблюдать порядок, установленный настоящей главой, если согласно принятому Европейской Комиссией решению соответствующая деятельность, относящаяся к сфере, указанной в статьях 83 – 89 настоящего Закона, в месте выполнения договора поставки прямо конкурирует на рынке, доступ к которому неограничен.

(2) Снятие ограничений для прямого участия деятельности в конкуренции осуществляется в порядке, установленном статьей 30 Директивы Европейского Парламента и Совета 2004/17/E и вынесенном на ее основании Решением Комиссии 2005/15/E (ELT L 7, 11.01.2005, стр. 7 – 17).

Статья 92. Оценка порядка, согласно которому связанный с сетью коммуникационных линий заказчик проводит конкурсные процедуры
(1) Заказчики, указанные в части 3 статьи 10 настоящего Закона, имеют право за свой счет ходатайствовать о вынесении независимым аттестирующим лицом оценки, соответствует ли порядок проводимых ими конкурсных процедур установленному настоящим Законом и директивами Европейского Союза в отношении государственных поставок.

(2) Порядок проведения аттестации, указанной в части 1 настоящей статьи, и требования в отношении независимого аттестирующего лица устанавливаются Правительством Республики.


Раздел 2.
Отличия конкурсной процедуры при заключении договоров поставки

Статья 93. Объявленная конкурсная процедура
При заключении договора поставки в порядке, установленном настоящим Законом, заказчик имеет право провести конкурсную процедуру по своему выбору в виде открытой, закрытой конкурсной процедуры или конкурсной процедуры с объявленными переговорами (далее в настоящей главе все в совокупности – объявленная конкурсная процедура).

Статья 94. Конкурсная процедура с необъявленными переговорами
(1) Заказчик вправе применить конкурсную процедуру с необъявленными переговорами в случае, если:
1) в ходе процедуры с объявленными переговорами не было представлено ни одного конкурсного предложения и ни одной заявки на участие в ней или содержание всех представленных предложений отличалось от технического описания предмета договора поставки, установленного в тендерной документации, и первоначальные условия государственной поставки не претерпели значительных изменений;
2) договор поставки заключается только в целях проведения научных исследований, экспериментов или деятельности, связанной с обучением и усовершенствованием, а не для извлечения дохода или покрытия расходов, связанных с научной деятельностью или дальнейшим развитием науки, при условии, что это не означает введения ограничений в отношении заключения последующих договоров с аналогичной целью в порядке объявленной конкурсной процедуры;
3) по техническим причинам или причинам, связанным со сферой искусства или с охраной исключительных прав, заключить договор поставки можно только с одним оферентом;
4) заказчик вынужден срочно заключить договор поставки в силу крайней необходимости, возникшей в связи с непредвиденными событиями, что не позволяет ему соблюсти сроки, установленные в статьях 35 или 96 настоящего Закона;
5) договор поставки заключается на основании рамочного договора, при условии, что рамочный договор заключен в порядке, установленном настоящим Законом;
6) договор поставки заключается с победителем или с одним из победителей конкурса проектов и такое условие было установлено в приглашении на участие в конкурсе, при этом, если договор поставки заключается с одним из победителей, переговоры ведутся со всеми победителями конкурса.

(2) Дополнительно к установленному в части 1 настоящей статьи, заказчик может применить конкурсную процедуру с необъявленными переговорами при заключении договора поставки товаров, если:
1) закупка товаров производится с целью частичной замены или доукомплектования закупленных ранее у того же оферента, и смена оферента вызвала бы необходимость закупки товаров, которые технически несовместимы с ранее закупленными или эксплуатация и техническое обслуживание которых привели бы к возникновению необоснованных технических проблем;
2) закупка товаров осуществляется на товарной бирже;
3) закупка товаров осуществляется в течение очень короткого срока, с использованием очень выгодного предложения по цене, значительно ниже обычной рыночной цены;
4) закупка товаров осуществляется на особенно выгодных условиях у лица, в отношении которого возбуждено ликвидационное производство, или у управляющего имуществом банкрота на основании соглашения, заключенного с кредиторами.

(3) Дополнительно к установленному в части 1 настоящей статьи, заказчик может применить конкурсную процедуру с необъявленными переговорами при заключении договора поставки услуг или строительных работ, если:
1) у оферента заказываются дополнительные строительные работы или услуги, не содержавшиеся, но описанные в предварительном проекте или договоре поставки, заключенном с тем же оферентом, необходимость в которых возникла вследствие непредвиденных обстоятельств, при этом указанные работы или услуги ни технически, ни экономически неотделимы от предмета предварительного договора поставки без причинения заказчику необоснованных затрат или настоятельно необходимы для выполнения предварительного договора поставки;
2) заказываются новые строительные работы или услуги, представляющие собой дублирование работ или услуг, заказанных у того же оферента три года назад на основании договора поставки, заключенного в результате объявленной конкурсной процедуры, и которые соответствуют предварительному проекту, при этом в предварительном извещении о поставке содержалась информация о возможности заключения подобного договора поставки.

Статья 95. Отличия при начале конкурсной процедуры и при представлении отчета о государственной поставке в сферах, связанных с сетями коммуникационных линий
(1) Для начала объявленной конкурсной процедуры заказчик представляет в Регистр одно из следующих извещений:
1) периодическое предварительное извещение;
2) извещение об установлении системы квалификации;
3) извещение о поставке.

(2) Заказчик вправе применить способ, указанный в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в том случае, если он проводит закрытую конкурсную процедуру или конкурсную процедуру с объявленными переговорами.

(3) Заказчик, указанный в части 3 статьи 10 настоящего Закона, представляет в Регистр отчет о государственной поставке только после того, как будет заключен договор поставки, в том числе договор поставки, заключаемый на основании рамочного договора, стоимость которого равняется международной предельной норме или превышает ее.

Статья 96. Сроки представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре
(1) В случае проведения открытой конкурсной процедуры, срок, установленный в части 2 статьи 35 настоящего Закона, может быть сокращен до 22 дней со дня публикации извещения о поставке, при условии, что заказчик представлял в Регистр периодические предварительные извещения, публиковавшиеся в Регистре за период, начиная не ранее, чем за год, и не позднее, чем за 52 дня до представления в Регистр извещения о поставке, и которое согласно части 5 статьи 97 содержало тот объем дополнительных данных, который был известен заказчику на момент представления им в Регистр очередного предварительного извещения.

(2) В случае проведения закрытой конкурсной процедуры и конкурсной процедуры с объявленными переговорами, срок подачи заявок на участие в конкурсной процедуре должен составлять не менее 37 дней со дня публикации извещения о поставке, или в случае, если в порядке, установленном частью 3 статьи 97 настоящего Закона, заказчик информировал о проведении тендера путем представления периодического предварительного извещения, - не менее 37 дней со дня, в который заказчик предложил оференту представить предложение, указанное в части 4 статьи 97. В исключительных случаях, когда в силу непредвиденных событий возникает необходимость применения более короткого срока, он может быть сокращен до 22 дней.

(3) В случае проведения закрытой конкурсной процедуры и конкурсной процедуры с объявленными переговорами, заказчик может установить срок представления предложений по соглашению с отобранными им оферентами, при условии, что всем указанным оферентам предоставляется равное время для подготовки и представления конкурсных предложений. Если достичь договоренности не удается, заказчик назначает срок, который должен составлять не менее 24 дней со дня, в который он пригласил оферента участвовать в тендере.

(4) Если ко дню публикации извещения о поставке или в случае, если заказчик периодически представляет предварительное извещение о проведении тендера или представил извещение об установлении системы квалификации и указал в нем ссылку на соответствующий сайт, ко дню публикации в Регистре соответствующего документа заказчик обеспечил неограниченный доступ к электронной тендерной документации, он вправе сократить срок представления предложений не более, чем на пять дней, при условии, что заказчик назначал его не по указанной в части 3 настоящей статьи договоренности.

Статья 97. Периодическое предварительное извещение

<< Пред. стр.

страница 3
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign