LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Статья 33. Составление технического описания
(1) При отсутствии в соответствующей сфере технических норм, в качестве основы для составления технического описания предмета договора поставки следует использовать в порядке нижеприведенной очередности:
1) европейский стандарт, принятый к использованию в качестве эстонского стандарта;
2) европейский стандарт;
3) техническое признание, выданное уполномоченным учреждением союзного государства Европейского Союза, подтверждающее, что с технической точки зрения изделие по своим характеристикам, которые по их признакам и соответствию предусмотренным условиям применения или использования соответствуют основным требованиям, предъявляемым к строительным работам, подходит для использования в предусмотренных целях;
4) единое техническое описание, установленное в соответствии с процедурой, признанной союзным государством Европейского Союза и обнародованной в Вестнике Европейского Союза;
5) международный стандарт;
6) система технического контроля, установленная какой-либо европейской организацией по стандартизации;
7) оригинальный эстонский стандарт, связанный с проектировкой, расчетными методами или осуществлением строительных работ либо с использованием изделий, эстонское техническое признание или эстонское техническое описание.

(2) Каждая ссылка на какое-либо из указанных в части 1 настоящей статьи оснований как на критерий соответствия предложения техническому описанию, дополняется примечанием “или равноценное ему”.

(3) Вместо оснований, указанных в части 1 настоящей статьи, основанием для составления технического описания в целом или в части, касающейся какого-либо признака, может служить также описание эксплуатационных качеств предмета договора поставки или функциональных требований, предъявляемых к нему, которое может содержать также требования охраны окружающей среды. Такое описание должно быть достаточно точным для определения оферентом предмета договора поставки и для заключения договора поставки.

(4) При составлении технического описания на основании, указанном в части 3 настоящей статьи, заказчик может сделать ссылку на какое-либо указанное в части 1 основание как на средство обеспечения соответствия эксплуатационных качеств или функциональных требований, указанных в части 3.

(5) Если одним из оснований технического описания являются указанные в части 3 настоящей статьи требования охраны окружающей среды, определение этим требованиям можно дать также на основании совокупности или отдельных требований, выраженных в качестве условия при получении европейских, эстонских или международных либо иных экологических марок, при условии, что:
1) указанные требования приемлемы для определения товаров или услуг, являющихся предметом договора поставки;
2) указанные требования установлены на основании научной информации;
3) указанные экологические марки были введены в действие в ходе производства, открытого для всех заинтересованных лиц и организаций;
4) у всех заинтересованных лиц существует возможность открыто ходатайствовать о разрешении для использования этих экологических марок.

(6) В техническом описании может быть установлено, что товары или услуги, которым присвоена экологическая марка, соответствующая условиям, указанным в части 5 настоящей статьи, считаются предположительно соответствующими техническому описанию в части требований, выраженных в качестве условия получения этой экологической марки.

(7) В техническом описании не допускается указывать конкретный источник закупки, процесс, торговую марку, патент, тип, происхождение или способ производства, так как это может дать определенным оферентам или изделиям преимущество перед другими или послужить причиной их неучастия в тендере. Указанный запрет не распространяется на случаи, когда исходя из предмета договора поставки это указание неизбежно необходимо по причине того, что составление технического описания на основаниях, установленных в частях 1 и 3 настоящей статьи, не позволяет достаточно точно и понятно описать предмет договора поставки. К такой ссылке приписывается примечание “или равноценный ему”.

(8) Техническое описание должно обеспечивать всем оферентам равные условия представления конкурсных предложений и без объективных на то причин не препятствовать снятию ограничений в отношении прямого участия государственных поставок в свободной конкуренции.

(9) Если это технически возможно и уместно, при составлении технического описания следует учитывать потребности лиц с физическими и (или) психическими недостатками при пользовании ими предметом договора поставки или составить техническое описание таким образом, чтобы у всех существовала возможность пользоваться предметом договора поставки.

Статья 34. Гарантия в обеспечение конкурсного предложения
(1) В обеспечение частичного или полного возмещения ущерба, причиненного в случае невыполнения оферентом своих обязанностей в ходе конкурсной процедуры, заказчик может потребовать от оферента предоставления гарантии, но в сумме, не превышающей одного процента от предполагаемой стоимости договора поставки.

(2) Предоставления гарантии по конкурсному предложению следует требовать от всех оферентов в одинаковом размере.

(3) В случае, если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, он может требовать предоставления гарантии также лишь по одной какой-либо части поставки. Предоставление гарантии в обеспечение части поставки следует требовать от всех оферентов в одинаковой сумме.

(4) Заказчик вправе требовать подтверждение наличия гарантии со стороны кредитного или инвестиционного учреждения либо страховщика, или депонирования денежной суммы на расчетный счет заказчика.

(5) Гарантия по конкурсному предложению остается у заказчика или у заказчика возникает право на ее реализацию в случае, если:
1) оферент был исключен из конкурсной процедуры;
2) оферент отозвал предложение до истечения срока его действительности.

(6) Заказчик возвращает оференту гарантию в течение трех рабочих дней после:
1) вступления в силу заключенного договора поставки;
2) истечения срока действительности предложения оферента;
3) признания конкурсной процедуры недействительной;
4) отзыва предложения в случае, установленном в части 2 статьи 44 настоящего Закона.

Статья 35. Сроки представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре
(1) Заказчик назначает срок представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре исходя из предмета договора поставки, прежде всего из его сложности, а также количества, объема или массы.

(2) В случае открытой конкурсной процедуры срок представления предложений должен составлять не менее 52 дней со дня публикации в Регистре извещения о поставке.

(3) При проведении закрытой конкурсной процедуры, конкурсной процедуры с объявленными переговорами и состязательного диалога срок представления предложений должен составлять не менее 37 дней со дня публикации в Регистре извещения о поставке.

(4) При проведении закрытой конкурсной процедуры срок представления предложений должен составлять не менее 40 дней со дня обращения к заявителям с приглашением участвовать в тендере.

(5) В случае проведения конкурсной процедуры с объявленными переговорами и состязательного диалога, срок представления конкурсных предложений заказчик назначает по своему усмотрению или по соглашению с избранными им заявителями, при условии, что продолжительность срока представления предложений одинакова для всех избранных заявителей. Если достичь соглашения не удается, заказчик назначает срок представления предложений, который должен составлять не менее 24 дней со дня направления приглашения участвовать в тендере.

(6) Если в порядке, установленном статьей 30 настоящего Закона, заказчик представил в Регистр предварительное извещение, продолжительность срока представления конкурсных предложений при проведении конкурсных процедур, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, составляет обычно не менее 36 дней. Если предварительное извещение содержало надлежащую обязательную информацию в отношении всей государственной поставки и было представлено в Регистр не менее, чем за 52 дня, и не более, чем за 12 месяцев до представления извещения о поставке, продолжительность указанных сроков должна составлять не менее 22 дней. Если начиная с даты представления им извещения о поставке заказчик предоставит возможность неограниченного и полного доступа к тендерной документации электронным способом и укажет в извещении о поставке адрес конкретного сайта, указанные сроки можно сократить на пять дней.

(7) Если предполагаемая стоимость договора поставки равна предельной норме государственной поставки или превышает ее, но составляет меньше международной предельной нормы, срок, указанный в части 2 настоящей статьи, должен составлять в случае договора поставки строительных работ не менее 22 дней, в случае договора поставки товаров или услуг – не менее 15 дней, срок, указанный в части 3 настоящей статьи, должен составлять не менее семи дней и срок, указанный в части 4 настоящей статьи, в случае договора поставки строительных работ должен составлять не менее 22 дней, а в случае договора поставки товаров и услуг – не менее 15 дней.

(8) Если в течение срока, установленного в настоящей главе, заказчик не представит заявителям или лицам, заинтересованным в участии в конкурсной процедуре, тендерную документацию или дополнительную информацию в отношении нее, хотя соответствующая заявка была подана своевременно, или если конкурсные предложения можно представить только после ознакомления с местом выполнения поставки или после проверки на месте пояснительных документов к тендерной документации, прежде всего документов, послуживших основанием для составления технического описания, заказчик в случае необходимости продлевает срок представления предложений и в случае необходимости продлевает также срок вскрытия предложений, чтобы все заявители и заинтересованные в участии лица могли получить информацию, необходимую на участие в тендере.

(9) Заказчик может продлить срок представления предложений или заявок на участие в конкурсной процедуре и, исходя из этого в случае необходимости, изменить срок вскрытия конкурсных предложений. Срок не подлежит продлению, если первоначальная дата наступает до опубликования в Регистре извещения о поставке, в которое были внесены изменения, или до предоставления тендерной документации с внесенными в нее изменениями всем оферентам, а также заявителям и заинтересованным лицам, получившим тендерную документацию.

Статья 36. Внесение изменений в извещение о поставке и тендерную документацию
(1) Заказчик вправе внести изменения в извещение о поставке или тендерную документацию до истечения срока, назначенного в извещении для представления конкурсных предложений или заявок на участие в конкурсном производстве.

(2) Для внесения изменений в извещение о поставке заказчик представляет соответствующее изменение в Регистр и немедленно извещает о нем всех оферентов, заявителей и заинтересованных лиц, получивших тендерную документацию.

(3) При внесении изменений в тендерную документацию заказчик отправляет тендерную документацию с внесенными в нее изменениями одновременно всем оферентам, заявителям и заинтересованным лицам, получившим тендерную документацию.

(4) В случае внесения изменений в извещение о поставке или в тендерную документацию, заказчик обязан продлить срок, предусмотренный для представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре, таким образом, чтобы период между опубликованием в Регистре извещения о поставке с внесенными в него изменениями или период между доставкой лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, тендерной документации с изменениями, и сроком представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре составлял не менее половины минимального срока, указанного настоящим Законом. Заказчик не обязан продлевать указанный срок, если изменения касаются только контактных данных или в случаях, если конкурсное предложение, составленное на основании предварительного извещения о поставке и первоначальной тендерной документации, под влиянием внесенных в них изменений не меняется или если оферент или заявитель, который на основании предварительного извещения соответствовал условиям квалификации, несмотря на внесенные изменения допускается к проверке квалификации.

(5) Не соответствовать установленному частью 4 настоящей статьи могут только те сроки, которые на основании, установленном в части 9 статьи 35 настоящего Закона, были изменены при их продлении или при отсрочке даты вскрытия конкурсных предложений.

Статья 37. Отчет по государственной поставке
(1) В течение десяти дней после заключения договора поставки заказчик представляет на сайт Регистра отчет о государственной поставке.

(2) Заказчик обязан представить отчет о государственной поставке в течение десяти дней после заключения договора поставки также в случае, если стоимость договора поставки без налога с оборота превышает 10 000 евро в случае заказа товаров или услуг либо 30 000 евро в случае заказа строительных работ. Указанное требование не распространяется на случай, если договора поставки заключены на основании рамочного договора.

(3) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, он обязан представить отчет о государственной поставке в течение 45 дней после заключения договора поставки по какой-либо из частей поставки, если к указанному моменту в отношении всех частей поставки не возникло какого - либо из оснований для прекращения конкурсной процедуры, установленных в части 3 статьи 29 настоящего Закона. Отдельный отчет о государственной поставке в отношении остальных ее частей заказчик представляет в течение 45 дней после выявления в отношении какой-либо из этих частей какого-либо из оснований для прекращения конкурсной процедуры, установленных в части 3 статьи 29 настоящего Закона.

(4) В течение десяти дней после заключения договора поставки или рамочного договора заказчик представляет в Регистр приложение к отчету о государственной поставке, в котором указываются следующие сведения:
1) изменения, внесенные в договор поставки, вместе с обоснованием их внесения и существенные отличия, допущенные при выполнении договора по сравнению с установленным в нем, прежде всего нарушение договора либо досрочное его расторжение,
2) субподрядчики, которые на основании договоров субпоставки непосредственно участвовали в выполнении договора поставки, вместе с описанием исполненного ими или стоимостью договора субпоставки или
3) стоимости договоров поставки, заключенных на основании рамочного договора, или описание исполненного на их основании.


Раздел 3.
Проверка квалификации оферентов и заявителей

Статья 38. Отстранение оферента или заявителя от участия в конкурсной процедуре
(1) Заказчик не заключает договор поставки с лицом и вправе в любой момент отстранить от участия в конкурсной процедуре оферента или заявителя:
1) которому или законному представителю которого в порядке уголовного или деликтно-процессуального производства было присуждено наказание за организацию преступной группировки или за участие в ней, или за нарушение требований, предъявляемых к государственным поставкам, или за мошенничество, или за совершение должностного преступления или преступления, связанного с отмыванием денег, и данные в отношении совершенного им преступления, внесенные в Регистр наказаний согласно Закону о регистре наказаний, еще не погашены, или согласно правовым актам государства по месту его жительства или нахождения присужденное ему наказание остается в силе;
2) который объявлен банкротом или находится в процессе ликвидации, коммерческая деятельность которого приостановлена либо он находится в другой подобной ситуации согласно законам страны местонахождения, за исключением закупки товаров в случае и на условиях, установленных в пункте 4 части 4 статьи 28 настоящего Закона;
3) в отношении которого инициирована принудительная ликвидация или согласно закону страны его местонахождения - другая подобная процедура;
4) который надлежащим образом не выполнил вытекающие из правовых актов обязанности по уплате государственных налогов, местных налогов по месту своего местожительства или местонахождения либо платежей социального страхования; (Закон от 13.03.2008)
5) который в отношении той же государственной поставки или в отношении той же части государственной поставки - в случае разделения государственной поставки на части в рамках одной конкурсной процедуры – представил совместное конкурсное предложение, представив одновременно предложение в одиночку, представил несколько совместных предложений вместе с другими совместными оферентами или назначил в качестве субподрядчика, участвующего в выполнении договора поставки, другого оферента;
6) который представил ложные данные о соответствии требованиям, установленным настоящим разделом или заказчиком на основании установленного настоящим разделом.

(2) Заказчик вправе отстранить от участия в конкурсной процедуре оферента или заявителя:
1) в отношении которого или в отношении представителя которого решением суда чести объединения профессионалов или специалистов либо на другом подобном основании было доказано, что он виновен в совершении тяжкого проступка в отношении профессиональной или должностной этики;
2) который не представил затребованные заказчиком данные или документы относительно отсутствия оснований для отстранения от участия в конкурсной процедуре оферента или заявителя, если заказчик без существенных затрат не может получить эти данные или документы через регистр;
3) который не уведомил заказчика о существенных изменениях, произошедших с обстоятельствами, указанными, указанными в части 1 настоящей статьи;
4) в составлении конкурсного предложения которого участвовало лицо, участвовавшее в составлении тендерной документации в отношении той же государственной поставки, или которое иным образом связано с заказчиком, и в связи с этим оференту известна информация, которая дает ему преимущество перед другими оферентами;
5) утратил силу. (Закон от 13.03.2008)

(3) Заказчик требует от оферента и заявителя представить одновременно с документами, подтверждающими квалификацию, или отдельно от них:
1) письменное подтверждение отсутствия обстоятельств, указанных в пунктах 1 – 3 части 1 настоящей статьи;
2) представление справки Налогово-таможенного департамента и справок от управляющего местными налогами по месту жительства или месту нахождения оферента или заявителя либо справки соответствующего компетентного официального учреждения страны местонахождения оферента или заявителя об отсутствии обстоятельства, указанного в пункте 4 части 1 настоящей статьи. (Закон от 13.03.2008)

(3.1) Заказчик может потребовать от оферента или заявителя представления вместе с документами, подтверждающими его квалификацию, или отдельно от них, письменного подтверждения оферента или заявителя либо выданной уполномоченным на то учреждением справки об отсутствии у оферента или заявителя оснований, указанных в части 2 настоящей статьи. (Закон от 13.03.2008)

(4) Вместе с конкурсным предложением заказчик требует от оферента представления письменного подтверждения об отсутствии оснований, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, у субподрядчиков, непосредственно участвующих на основании договора субпоставки в выполнении договора поставки.

(5) При наличии у заказчика обоснованного сомнения в том, что в отношении оферента, заявителя или субподрядчика оферента существуют основания, указанные в пунктах 1 – 4 части 1 настоящей статьи, заказчик может в целях подтверждения или опровержения своих подозрений потребовать от оферента или заявителя представления соответствующей справки из регистра наказаний об отсутствии указанных оснований или направить запрос уполномоченному обработчику данных регистра наказаний, или потребовать представления равноценного документа, выданного судебным или административным органом страны местонахождения заявителя или оферента, или справки, выданной другим уполномоченным на это официальным учреждением, или потребовать от оферента или заявителя либо субподрядчика оферента письменной доверенности для обращения к соответствующим официальным учреждениям с целью получения подтверждения об отсутствии указанных оснований. Если страна местонахождения оферента или заявителя либо субподрядчика оферента не осуществляет выдачи таких документов, указанный документ может заменить заверение, данное под присягой оферентом, заявителем или субподрядчиком либо представителем оферента, или заверение, данное компетентному учреждению юстиции или административному учреждению, или нотариусу, или профессиональному союзу или союзу специалистов в соответствии с правовыми актами страны местонахождения оферента или заявителя либо субподрядчика оферента.
(6) От совместных оферентов или совместных заявителей заказчик требует представить вместе с документами, подтверждающими квалификацию, доверенность, выданную ими своему представителю.

(7) При отстранении оферента или заявителя от участия в конкурсной процедуре на установленных настоящей статьей основаниях, заказчик составляет соответствующее обоснованное письменное решение.

Статья 39. Проверка квалификации оферента и заявителя
(1) Заказчик обязан проверить соответствие финансово-экономического положения, а также технической и профессиональной компетентности оферента или заявителя условиям квалификации, установленным в извещении о поставке. Условия квалификации должны быть достаточными для подтверждения способности оферента или заявителя надлежащим образом выполнить договор поставки, а также соответствующими и пропорциональными характеру, количеству и целевому назначению товаров, услуг или строительных работ, являющихся предметом договора поставки.

(2) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры и предъявил в извещении о поставке разные условия квалификации в отношении разных частей поставки, он обязан отдельно проверить соответствие финансово-экономического положения, а также технической и профессиональной компетентности всех оферентов или заявителей, представивших в отношении указанных частей поставки конкурсные предложения или заявки на участие в конкурсной процедуре, условиям квалификации, представленным в извещении. Для квалификации оферента или заявителя, который представил конкурсное предложение или заявку на участие в конкурсной процедуре в отношении более, чем одной части поставки, заказчик может пропорционально предполагаемой стоимости отдельных частей поставки установить в отношении подлежащих суммированию показателей более высокие квалификационные требования.

(3) Проверку соответствия квалификации оферента или заявителя заказчик может осуществлять в течение всей конкурсной процедуры, и, если ему стало известно о несоответствии финансово-экономического положения или несоответствии технической и профессиональной компетентности оферента или заявителя условиям квалификации, представленным в извещении о поставке, вынести в отношении квалификации оферента или заявителя новое решение, а также не квалифицировать их.

(4) Заказчик может потребовать от оферента или заявителя разъяснения содержания документов, представленных им для подтверждения своей классификации, либо представления данных или документов, позволяющих выяснить их содержание.

(5) Заказчик не вправе отказать оференту или заявителю в квалификации по причине отсутствия прежних договоров поставки в значении статьи 4 настоящего Закона.

(6) Заказчик выносит мотивированное письменное решение о квалификации оферента или заявителя или об отказе в его квалификации.

(7) Оферент или заявитель, которому было отказано в квалификации, не участвует в дальнейшей конкурсной процедуре.

Статья 40. Финансово-экономическое положение оферента и заявителя
(1) Для проверки соответствия финансово-экономического положения оферента или заявителя условиям классифицирования заказчик в извещении о поставке требует представления одного или нескольких следующих документов:
1) соответствующая справка из банка или другой соответствующий и признанный заказчиком равноценным документ, свидетельствующий, что оферент или заявитель располагает денежными средствами, достаточными для выполнения договора поставки, или имеет возможность получить указанные средства;
2) отчеты за последние три хозяйственных года или выписки из них, если согласно правовым актами страны местонахождения оферента или заявителя указанные отчеты являются публичными;
3) данные об обороте нетто всей хозяйственной деятельности оферента или заявителя или об обороте нетто в сфере, связанной с договором поставки, или в части, соответствующей предмету договора поставки, при их наличии за период, составляющий три последних хозяйственных года.

(2) Заказчик может потребовать от оферента или заявителя представления справки о наличии страховой защиты профессиональной ответственности или другого соответствующего и признанного заказчиком равноценным документа, свидетельствующего, что оферент или заявитель обладает достаточными денежными средствами для возмещения ущерба, причиненного возможным нарушением договора поставки, или имеет возможность получить указанные средства.

(3) Если это необходимо для подтверждения квалификации оферента или заявителя, они вправе подтвердить свое соответствие требованиям, предъявляемым финансово-экономическому положению в рамках выполнения конкретного договора поставки, не только на основании своих показателей, но дополнительно указать возможность привлечения денежных средств другого лица, при условии, что оферент или заявитель приемлемым для заказчика образом докажет, что другое лицо обладает необходимыми для выполнения договора поставки средствами, соответствующими предмету договора поставки, и оферент или заявитель имеет возможность в случае необходимости использовать эти средства для выполнения договора поставки.

(4) В отношении суммирующихся показателей, необходимых для подтверждения соответствия своего финансово-экономического положения условиям квалификации, совместные оференты и совместные заявители могут опираться на суммированные показатели всех совместных оферентов или совместных заявителей.

(5) Если по уважительной причине оферент или заявитель не может представить заказчику документы, представления которых тот требует в извещении о поставке, оферент или заявитель может охарактеризовать свое финансово-экономическое положение другим документом, признанным со стороны заказчика приемлемым, при условии, что при этом ни оферент, ни заявитель не получат преимущества перед другими оферентами и заявителями.

Статья 41. Техническая и профессиональная компетентность оферентов и заявителей
(1) Для проверки соответствия технической и профессиональной компетентности оферента или заявителя условиям классифицирования заказчик в соответствии с характером, количеством и способом использования закупаемых или заказываемых на основании договора поставки товаров, услуг или строительных работ требует в извещении о поставке представления следующих данных и одного или нескольких нижеследующих документов:
1) перечень выполненных в течение последних пяти лет строительных работ, соответствующих установленным заказчиком критериям, в котором отражены стоимость, время и место выполнения наиболее значительных из строительных работ, в том числе целесообразность и стоимость заказанных путем государственной поставки (при наличии таковых), а также доказательства того, что указанные работы были выполнены на основании заключенных договоров и согласно доброму обычаю;
2) перечень наиболее существенных договоров продажи товаров или договоров оказания услуг, выполненных в течение трех последних лет, которые соответствуют установленным заказчиком критериям, в том числе целесообразность и стоимость заказанных путем государственной поставки (при наличии таковых), вместе с указанием их стоимости, даты заключения договоров и информации о второй стороне договора;
3) данные о работниках или структурных подразделениях оферента или заявителя, ответственных за технический контроль, прежде всего за качество, независимо от того, входят ли они напрямую в состав предприятия оферента или заявителя или действуют в порядке субподряда; в случае договора поставки на выполнение строительных работ - данные о лицах или технических подразделениях, несущих ответственность за выполнение строительных работ;
4) описание технического оборудования, используемого оферентом или заявителем для обеспечения качества, а также средств и мер, задействованных с целью проведения мониторинга и анализа;
5) данные, касающиеся наличия у оферента или заявителя, или у его руководителя и лиц, ответственных за оказание услуг или руководство строительными работами, опыта, образования и профессиональной квалификации, необходимых для оказания соответствующих услуг или руководства строительными работами;
6) в случае договора поставки строительных работ или услуг, меры по управлению окружающей средой при выполнении договора поставки в случае целесообразности этих мер);
7) в случае договора поставки услуг или строительных работ, среднее количество работников, членов правления оферента или заявителя, и других лиц, работающих на его предприятии на договорной основе в течение последних трех лет;
8) подтверждение оферента о наличии у него средств труда или транспортных средств, оборудования и технического оснащения либо о наличии письменного соглашения, необходимого для приобретения или приема в эксплуатацию техники, которую оферент или заявитель может использовать при выполнении договора поставки;
9) в случае договора поставки услуг, объем той части поставки, для выполнения которой оферент или заявитель намерен заключить договоры субпоставки;
10) образцы, описания или фотографии товаров, являющихся предметом договора поставки, вместе с подтверждением в случае необходимости их подлинности;
11) справка технического контроля или надзорного учреждения, подтверждающая соответствие требованиям товаров, являющихся предметом договора поставки, вместе со ссылкой на технические нормы или стандарты.

(2) В случае, если предполагаемая стоимость договора поставки равна международной предельной норме или превышает ее, заказчик в извещении о поставке обязан затребовать среди прочего представления информации, указанной в пункте 1 или 2 части 1 настоящей статьи.

(3) Если правовыми актами установлены специальные требования в отношении деятельности, осуществляемой на основании договора поставки, заказчик обязан проверить, обладает ли оферент или заявитель необходимой лицензией либо регистрацией или принадлежит ли он к организации, соответствующей правовым актам страны его местонахождения, потребовав в случае необходимости от оферента или заявителя представления соответствующих справок, если для получения указанных сведений через регистр заказчик понесет существенные затраты.

(4) По требованию заказчика к перечню, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, прилагаются свидетельствующие о надлежащем выполнении наиболее существенных из договоров:
1) справка, выданная другой стороной договора, если ею является заказчик, указанный в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 10 настоящего Закона;
2) подтверждение другой стороны договора либо письменное подтверждение оферента или заявителя, если другой стороной договора является частноправовое юридическое лицо или физическое лицо.

(5) В случае особой сложности или специального назначения товаров или услуг, являющихся предметом договора поставки, заказчик или компетентное учреждение страны местонахождения оферента или заявителя по договоренности с заказчиком проверяет производственные возможности или техническую компетентность оферента или заявителя, а при необходимости, также наличие у него возможности для проведения научно-исследовательской работы и задействования мер по обеспечению качества.

(6) Если это необходимо и целесообразно для подтверждения квалификации, оферент или заявитель может подтвердить соответствие своей технической и профессиональной компетентности условиям квалификации в рамках выполнения конкретного договора поставки не только на основании собственных показателей, но и основываясь на показателях другого лица в части, касающейся средств или мер либо специалистов, независимо от характера его правовых отношений с этим лицом. Для этого он обязан приемлемым для заказчика образом доказать, что указанное лицо обладает соответствующими средствами и мерами или специалистами, а оферент или заявитель обладает возможностью использовать их в случае необходимости для выполнения договора поставки.

(7) Для подтверждения соответствия своей технической и профессиональной компетентности условиям классифицирования совместные оференты или совместные заявители вправе исходить из компетентности других совместных оферентов или совместных заявителей, если это возможно исходя из специфики соответствующего критерия.

(8) В случае, если наряду с предметом договора поставки товаров дополнительно является также их доставка или установка на месте либо ему сопутствуют услуги или строительные работы, заказчик может проверить у оферента или заявителя либо у другого лица, указанного в части 6 настоящей статьи, наличие квалификации, необходимой для оказания этих услуг или выполнения строительных работ, учитывая прежде всего техническую и профессиональную компетентность указанного лица.

(9) Если в извещении о поставке заказчик требует представления выданного независимыми учреждениями подтверждения, что оферент или заявитель твердо придерживается обеспечивающих качество стандартов, он обязан привести ссылку на системы обеспечения качества, базирующиеся на серии соответствующих европейских стандартов и утвержденные осуществляющими сертификацию учреждениями, соответствующими сериям европейских стандартов. Заказчик признает равноценные подтверждения и справки, выданные учреждениями других союзных государств Европейского Союза, и акцептирует другие представленные оферентом или заявителем доказательные материалы, свидетельствующие о задействовании равноценных мер для обеспечения равноценного качества.

(10) Если в извещении о поставке заказчик требует представления мер по управлению окружающей средой, применяемых на основании пункта 6 части 1 настоящей статьи, он приводит ссылку на систему управления и аудита окружающей среды Европейского Союза (The Eco-Management and Audit Scheme – EMAS) или на регулирующие сертификацию правовые акты Европейского Союза, базирующиеся на соответствующих европейских или международных стандартах, или на стандарты управления окружающей средой, утвержденные учреждениями, соответствующими европейским или международным стандартам. Заказчик признает равноценные подтверждения и справки, выданные учреждениями других союзных государства Европейского Союза и акцептирует другой доказательный материал, представленный оферентом или заявителем относительно равноценных мер управления окружающей средой.

Статья 42. Официальный список признанных предпринимателей и сертификация предпринимателей
(1) Для подтверждения свой квалификации лицо, внесенное в официальный список признанных предпринимателей или сертифицированное в качестве признанного предпринимателя, может представить справку держателя официального списка признанных предпринимателей, удостоверяющую его регистрацию в списке, или справку из аккредитованного сертификационного учреждения о сертификации его в качестве признанного предпринимателя. В этих справках указываются данные, на основании которых лицо было внесено в список или ему выдали справку, а также указывается присвоенная лицу классификация.

(2) Справка о регистрации лица в официальном списке признанных предпринимателей, выданная держателем официального списка предпринимателей, признанных в Эстонии или каком-либо другом союзном государстве Европейского Союза, или справка о его сертификации в качестве признанного предпринимателя, выданная компетентным сертификационным учреждением, является для заказчика доказательством соответствия лица условиям классифицирования, установленным в статьях 38 – 41 настоящего Закона, в части данных, которые послужили основанием для внесения лица в список или его сертификации. Указанные справка или сертификат являются подтверждением соответствия лица установленным заказчиком критериям, если критерий для внесения лица в список или критерий для сертификации лица был эквивалентен критерию, установленному заказчиком, либо превышал его.

(3) В дополнение к данным, не являвшимся основанием для внесения лица в список или его сертификации, заказчик может потребовать от оферента или заявителя представления наряду со справкой, указанной в части 2 настоящей статьи, дополнительной справки об уплате обязательных в стране его местонахождения государственных либо местных налогов или платежей социального страхования.

(4) Части 2 и 3 настоящей статьи применяются заказчиком только в отношении оферентов или заявителей, страной местонахождения которых является союзное государство Европейского Союза, установившее порядок составления и ведения официального списка признанных предпринимателей или порядок сертификации признанных предпринимателей.

(5) По предложению министра, ответственного в Эстонии за определенную отрасль, Правительство Республики устанавливает порядок создания, ведения и обновления официального списка предпринимателей, признанных в соответствующей отрасли, или порядок сертификации признанных предпринимателей.

(6) Держателем официального списка предпринимателей, признанных в определенной отрасли, является министерство, ответственное за соответствующую отрасль. С разрешения Правительства Республики министерство может административным договором уполномочить другое юридическое лицо на ведение официального списка признанных предпринимателей.

(7) Держатель официального списка признанных предпринимателей или сертификационное учреждение, уполномоченное на сертификацию признанных предпринимателей, может требовать от предпринимателя платы за внесение его в список или за его сертификацию либо за обновление внесенной ранее записи или выданного ранее сертификата. Размер платы, соответствующий расходам, связанным с совершением держателем списка или сертификационным учреждением соответствующих действий, устанавливается Правительством Республики.

(8) При определении условий сертификации лица или внесения его в официальный список признанных предпринимателей исходят только из установленного статьями 38 – 41 настоящего Закона.

(9) При внесении в официальный список признанных предпринимателей или при сертификации лиц, страной местонахождения которых является какое-либо из союзных государств Европейского Союза, от указанных лиц требуют представления только тех же данных или подтверждений, что и от лиц, страной местонахождения которых является Эстония.

(10) Держатель официального списка признанных предпринимателей или сертификационное учреждение, уполномоченное на сертификацию признанных предпринимателей, не имеет права отказать предпринимателю в его регистрации в списке или в его сертификации при отсутствии на то обоснованных причин.

(11) Компетентным сертификационным учреждением в значении настоящего Закона является учреждение, соответствующее европейским стандартам сертификации.


Раздел 4.
Конкурсное предложение, его представление, вскрытие и оценка

Статья 43. Конкурсное предложение
(1) Конкурсное предложение (тендер) – это письменное сообщение оферента о желании заключить договор поставки, подразумевающее, что оно будет связывать оферента начиная с даты представления им конкурсного предложения и по меньшей мере до истечения минимального срока нахождения предложения в силе, который определен в тендерной документации.

(2) Предложение должно соответствовать условиям, установленным в извещении о поставке, тендерной документации и, в случае, если заказчик в установленном настоящим Законом порядке делает отдельное предложение представить конкурсное предложение (далее – отдельное приглашение на участие в тендере) – условиям, установленным в этом приглашении.

(3) Совместное предложение совместных оферентов должно содержать подтверждение, что совместные оференты несут солидарную ответственность за выполнение договора поставки.

(4) Предложение конфиденциально. Содержащуюся в нем информацию можно обнародовать только в установленных настоящим Законом случаях и объеме.

Статья 44. Представление конкурсных предложений
(1) В соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами, конкурсное предложение (далее – предложение) представляется в запечатанном пакете с маркировкой или в электронной форме.

(2) До даты, назначенной для представления предложений, оферент может отозвать предложение, представив заказчику в форме, аналогичной форме предложения, соответствующее уведомление.

(3) В случае, если в течение срока, назначенного для представления предложений, оферент представил новое предложение, представленные им ранее предложения остаются в силе, если он не представил заказчику уведомление, указанное в части 2 настоящей статьи.

(4) Если заказчик разрешил представлять альтернативные решения, оферент может представить предложение вместе с альтернативными решениями.

(5) Оферент не имеет права представлять совместное предложение, если он представляет предложение в одиночку или представляет совместное предложение вместе с другими совместными оферентами. Оферент не имеет права представлять предложение, если он дал другим оферентам согласие о назначении себя в предложении субподрядчиком, участвующим в выполнении договора поставки.

(6) По требованию оферента заказчик обязан немедленно выдать оференту подтверждение о получении заказчиком предложения оферента.

Статья 45. Продление срока действительности конкурсного предложения
(1) На основании письменного предложения заказчика оферент может продлить срок действительности конкурсного предложения.

(2) Предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, заказчик обязан сделать оференту не позднее, чем за десять дней до истечения срока нахождения в силе конкурсного предложения оферента, если конкурсная процедура к этому моменту не окончена. Оферент уведомляет заказчика о продлении срока действия конкурсного предложения или об отказе в отсрочке в течение пяти рабочих дней после получения от заказчика соответствующего предложения.

Статья 46. Вскрытие конкурсных предложений
(1) Вскрытие конкурсных предложений заказчик производит в месте и во время, указанное в извещении о поставке, тендерной документации или приглашении на участие в тендере.

(2) При вскрытии предложений заказчик проверяет соответствие представленных предложений структуре конкурсного предложения и перечню тендерных документов, указанных в тендерной документации или в приглашении на участие в тендере, - в случае проведения состязательного диалога, и составляет протокол о вскрытии предложений, в котором указываются имена, регистрационный код оферентов и стоимость представленных предложений, в том числе частичная стоимость предложений, если при оценке предложений учитываются стоимости частей предложения, а также другие характеризующие предложение цифровые показатели, соответствующие критериям оценки предложений. В протоколе указывается также, какие из предложений при их вскрытии исходя из проверенных обстоятельств не соответствовали условиям, установленным в тендерной документации или в приглашении на участие в тендере, а также причины их несоответствия.

(3) В течение трех рабочих дней после вскрытия предложений заказчик представляет всем оферентам копию протокола о вскрытии предложений. Заказчик может представить оферентам копию протокола вместе с извещением о вынесении решения о признании предложения приемлемым или о вынесении решения, являющегося основанием для окончания конкурсной процедуры, если он в соответствии с установленным в части 4 статьи 54 настоящего Закона сообщает оферентам или заявителям информацию о решениях, вынесенных в ходе конкурсной процедуры, и уведомил в тендерной документации или в приглашении на участие в тендере о существовании такой возможности.

(4) Заказчик предоставляет оферентам или их уполномоченным представителям возможность присутствовать при вскрытии предложений.

(5) При вскрытии заказчик не разглашает содержание предложения относительно той его части, разглашение которой означало бы нарушение коммерческой тайны оферентов или ущемление существующей между ними конкуренции.

Статья 47. Проверка соответствия конкурсных предложений
(1) Заказчик проверяет соответствие представленных квалифицированными оферентами предложений, вскрытых в порядке, установленном статьей 46 настоящего Закона, условиям, установленным в извещении о поставке и тендерной документации, а в случае, если в установленном настоящим Законом порядке заказчик делает отдельное приглашение на участие в тендере, - условиям, установленным в этом приглашении, и выносит обоснованное письменное решение о признании предложения приемлемым или об его отклонении.

(2) Заказчик отклоняет предложение, если оно не соответствует условиям, установленным в извещении о поставке и тендерной документации, или в случае, если заказчик в установленном настоящим Законом порядке делает отдельное приглашение на участие в тендере, - условиям, установленным в этом приглашении. Заказчик может признать предложение приемлемым, если его содержание не содержит отклонений от указанных условий.

(3) Среди прочих причин заказчик отклоняет предложение, которое не содержит необходимые условия согласно установленному пунктом 9 части 2 статьи 31 настоящего Закона.

(4) Если в техническом описании предмета договора поставки заказчик сделал ссылку на основание, указанное в части 1 статьи 33 настоящего Закона, он при заключении договора поставки товаров или услуг не отклоняет предложения по причине его несоответствия требованиям, если оферент с помощью любого соответствующего доказательного материала приемлемым для заказчика образом докажет, что предлагаемые оферентом решения отвечают требованиям, предъявленным в техническом описании.

(5) Если в соответствии с порядком, установленным в части 3 статьи 33 настоящего Закона, заказчик составил техническое описание предмета договора поставки исходя из эксплуатационных качеств предмета или предъявляемых к нему функциональных требований, он не отклоняет предложение, если предлагаемые строительные работы, товары или услуги соответствуют какому-либо из установленных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 33 оснований, которое касается эксплуатационных качеств или функциональных требований, являющихся основанием для технического описания предмета договора поставки, и оферент с помощью соответствующего доказательного материала приемлемым для заказчика образом докажет это.

(6) Если заказчик предъявил в техническом описании предмета договора поставки предварительное условие, указанное в части 6 статьи 33 настоящего Закона, он акцептирует также другие соответствующие доказательства, представленные оферентом для подтверждения соответствия требованиям экологической марки факторов, оказывающих воздействие на окружающую среду, которые лежат в основе технического описания.

(7) Соответствующим доказательством в значении частей 4 – 6 настоящей статьи может быть прежде всего техническое досье изделия или протокол о проведенных экспериментах, составленный признанным органом.

(8) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, он отдельно проверяет соответствие каждого из представленных по частям предложений условиям, представленным в извещении о поставке, тендерной документации и, в случае, если он в установленном настоящим Законом порядке сделал отдельное приглашение на участие в тендере, - условиям, установленным в этом приглашении.

(9) Оферент, предложение которого отклонили, далее не участвует в конкурсной процедуре.

(10) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, и оферент представил предложения в отношении двух или более частей и его представленное по какой-либо конкретной части предложение признано приемлемым, оферент продолжает участвовать в конкурсной процедуре в отношении указанных частей.

(11) Если оферент представил более одного предложения или представил более одного предложения в отношении одной и же части государственной поставки, разделенной на части в рамках одной конкурсной процедуры, и если какое-либо из его предложений, представленных в отношении государственной поставки или в отношении указанной части поставки, признано приемлемым, он продолжает участвовать в конкурсной процедуре с предложениями, которые были признаны приемлемыми.

Статья 48. Конкурсные предложения с необоснованно низкой стоимостью
(1) Если по мнению заказчика стоимость предложения необоснованно занижена по сравнению с предполагаемой стоимостью договора поставки, он обязан письменно потребовать от оферента дополнительных разъяснений в отношении этого. В течение пяти рабочих дней после получения указанного требования оферент обязан представить заказчику письменное пояснение.

(2) В пояснении, указанном в части 1 настоящей статьи, низкая стоимость предложения может быть обоснована прежде всего:
1) экономичностью метода строительства и производственного процесса или способа предоставления услуг;
2) избранными оферентом техническими решениями или чрезвычайно выгодными условиями для выполнения оферентом договора поставки;
3) оригинальностью предлагаемых оферентом строительных работ, товаров или услуг;
4) положениями, регулирующими безопасность работников и условия работы, действующие на месте выполнения договора поставки;
5) наличием у оферента возможности получить государственную помощь.

(3) Заказчик проверяет полученные пояснения и оценивает представленные доказательства, консультируясь в случае необходимости с оферентом. Если заказчик по-прежнему считает, что стоимость предложения необоснованно занижена, или если оферент не представил затребованных заказчиком пояснений, заказчик своим мотивированным решением отклоняет представленное предложение.

(4) В случае, если заказчик выяснил, что стоимость предложения необоснованно занижена, поскольку оференту была предоставлена помощь со стороны государства, заказчик вправе отклонить предложение только в случае, если оферент в течение назначенного заказчиком срока не сможет подтвердить, что государственная помощь была ему предоставлена в соответствии с правовыми актами. Если заказчик отклонил предложение на указанном основании и если предполагаемая стоимость договора поставки равна международной предельной норме или превышает ее, заказчик обязан через Министерство финансов проинформировать об этом Европейскую Комиссию.

Статья 49. Отклонение всех конкурсных предложений
(1) Заказчик может вынести мотивированное решение об отклонении всех конкурсных предложений, составленное в письменной форме, если:
1) стоимость всех признанных приемлемыми предложений превышает предполагаемую стоимость договора поставки, или
2) заказчик предвидел возможность отклонения всех предложений и соответствующее объективное и недискриминационное основание для такого отклонения всех предложений было им приведено в тендерной документации и оно нашло свое подтверждение.

(2) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, он вправе принять решение об отклонении всех предложений:
1) в отношении части поставки - при наличии какого-либо из установленных в части 1 настоящей статьи оснований для отклонения представленного в отношении нее предложения;
2) в отношении частей поставки, заключение договора поставки в отношении которых нецелесообразно или не соответствует цели государственной поставки без заключения договора по одной из частей, в отношении которой существует какое-либо из оснований для прекращения конкурсной процедуры, установленных в пунктах 2 – 7 части 3 статьи 29 настоящего Закона.

Статья 50. Оценка конкурсных предложений и признание конкурсного предложения оптимальным
(1) Заказчик выносит оценку предложениям, признанным соответствующими. При вынесении оценки предложениям заказчик учитывает только те критерии оценки, которые установлены в извещении о поставке, тендерной документации или в приглашении участвовать в тендере.

(2) Если заказчик заключает договор поставки исходя из экономически наиболее выгодного предложения, он оценивает предложения в соответствии с относительным удельным весом, присвоенным критериям оценки предложений, связанным с предметом договора поставки, которые установлены в извещении о поставке или тендерной документации. Письменным мотивированным решением заказчик признает оптимальным предложение, которое согласно критериям оценки является наиболее выгодным.

(3) Если заказчик заключает договор поставки исходя из предложения с наименьшей стоимостью, он оценивает предложения, исходя из их стоимости, и письменным решением признает наиболее оптимальным предложение с наименьшей стоимостью.

(4) Если заказчик разделил государственную поставку на части в рамках одной конкурсной процедуры, оценку предложений и признание предложений оптимальными он осуществляет по частям поставки.

(5) В случае, если представленные в предложении расчетные единицы являются согласно договору поставки основанием для оплаты, а в предложении присутствует явная ошибка в части, касающейся стоимости предложения, и представленная в предложении расчетная совокупная стоимость не соответствует стоимости, исчисленной на основании представленных в предложении единиц, заказчик исправляет обнаруженную в расчетах ошибку, вычисляя стоимость предложения на основании указанных в нем расчетных единиц, и немедленно в письменной форме сообщает об этом оференту. В течение двух рабочих дней после получения уведомления оферент в письменной форме отвечает заказчику о своем согласии с исправлением ошибки в расчетах. В случае несогласия оферента с исправлением ошибки, заказчик отклоняет предложение.

Статья 51. Электронный аукцион
(1) Электронный аукцион – это последний этап оценки предложений с целью выяснения наиболее оптимального из них, в ходе которого заказчик в установленном настоящим Законом порядке электронно оценивает и сопоставляет качественные признаки представленных в предложениях условий в количественном выражении.

(2) При открытой конкурсной процедуре, закрытой конкурсной процедуре и конкурсной процедуре с объявленными переговорами в случае, указанном в пункте 1 части 2 статьи 27 настоящего Закона, заказчик может провести электронный аукцион при условии наличия возможности для точного описания предмета договора поставки. Исходя из вышесказанного, проведение электронного аукциона не допускается при заключении договоров поставки на заказ услуг или строительные работы, предметом которых является интеллектуальная деятельность, например проектирование строительных работ.

(3) Электронный аукцион может быть проведен также с целью заключения договора поставки при проведении конкурса между оферентами, являющимися сторонами рамочного договора, и в случае динамичной системы поставок.

(4) Электронный аукцион основывается:
1) только на стоимости предложений, если заказчик заключает договор поставки на основании наименьшей цены предложения, или
2) на стоимости предложений или иных критериях оценки предложений, выраженные в цифровых показателях, если заказчик заключает договор поставки на основании экономически наиболее выгодного предложения.

(5) О проведении электронного аукциона заказчик сообщает в извещении о поставке.

(6) До начала аукциона заказчик проверяет соответствие предложений условиям, установленным в тендерной документации, и в случае, если он заключает договор поставки на основании экономически наиболее выгодного предложения, перед началом аукциона дает предложениям оценку, исходя из критериев оценки и их относительного удельного веса.

(7) Требования, предъявляемые к оборудованию, используемому для проведения электронного аукциона, и порядок проведения аукциона устанавливает Правительство Республики.

(8) Требования, установленные в части 5 статьи 55 настоящего Закона, не применяются к представлению предложений в ходе электронного аукциона, если Правительство Республики на основании части 7 настоящей статьи не установит соответствующих требований.

Статья 52. Оценка альтернативных решений
(1) Если заказчик заключает договор поставки исходя из экономически наиболее выгодного предложения и в извещении о поставке установил возможность представления предложений, содержащих альтернативные решения, он обязан провести оценку альтернативных решений.

(2) Заказчик оценивает только те альтернативные решения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к ним в тендерной документации, и на основании этих требований признаны приемлемыми.

(3) Заказчик не имеет права отклонить альтернативное решение мотивируя это тем, что при заключении договора поставки на условиях альтернативного решения договор поставки товаров превратился бы в договор поставки услуг либо наоборот.

Статья 53. Продолжение конкурсной процедуры в случае отказа оферента, представившего оптимальное предложение, заключить договор поставки
(1) Если по независящим от заказчика причинам оферент, представивший предложение, которое было признано оптимальным, отзовет свое предложение:
1) заказчик признает оптимальным очередное предложение по наименьшей цене, если он заключает договор поставки исходя из наименьшей цены;
2) заказчик в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Закона проводит повторную оценку всех оставшихся предложений и в случае, если он заключает договор поставки исходя из экономически наиболее выгодного предложения, признает оптимальным наиболее выгодное из предложений, признанных приемлемыми на основании критериев оценки, установленных в извещении о поставке, тендерной документации или в приглашении участвовать в тендере.

(2) В случае, установленном в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе требовать от оферента, отозвавшего свое признанное оптимальным предложение, возмещения ущерба в части, соответствующей разнице между стоимостью отозванного предложения и стоимостью следующего признанного оптимальным предложения.

(3) В случае, установленном в пункте 1 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе требовать от оферента, отозвавшего свое предложение, возмещения всех дополнительных расходов, понесенных заказчиком вследствие того, что вместо заключения договора поставки на основании отозванного предложения, ему пришлось его заключать на основании предложения, признанного оптимальным после проведения новой оценки, а также возмещения затрат на повторную оценку предложений.

(4) Из суммы ущерба, установленного в частях 2 и 3 настоящей статьи, вычитается не возвращенная оференту гарантия.


Раздел 5.
Информирование

Статья 54. Информирование оферентов и заявителей о принятых решениях
(1) Заказчик обязан немедленно, но не позднее, чем в течение трех рабочих дней, известить в письменной форме оферентов или заявителей о решении относительно отстранения оферента или заявителя от участия в конкурсной процедуре, относительно квалификации оферента или заявителя, об отказе в их квалификации, об отклонении предложения оферента или заявителя, об отклонении всех конкурсных предложений, о решении, установленном в части 4 статьи 65 настоящего Закона, о признании предложения приемлемым и признании предложения оптимальным, указав имена оферентов или заявителей, в отношении которых или в отношении предложений которых было принято решение, а также указать причину принятия решения не заключать договор поставки или рамочный договор или начать новую конкурсную процедуру.

(2) По требованию оферента или заявителя заказчик в течение трех рабочих дней после получения указанного ходатайства обязан представить в письменной форме:
1) оференту или заявителю - пояснение причин в отношении оставления без квалификации оферента или заявителя;
2) оференту - пояснение причин отклонения его конкурсного предложения, в том числе в случае вынесения решения, согласно которому его предложение было признано не равноценным в значении части 2 статьи 33 настоящего Закона либо не соответствующим эксплуатационным качествам или функциональным требованиям, предусмотренным в части 3 статьи 33;
3) каждому из оферентов, предложения которых были признаны приемлемыми, - данные, характеризующие оптимальное предложение, и его преимущества по сравнению с предложениями, представленными ими, а также имя оферента или оферентов, представившего или представивших предложение, признанное оптимальным.

(3) Из текста извещений, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе исключить и не сообщать оференту или заявителю информацию, разглашение которой затруднило бы работу правоохранительных органов, противоречило бы интересам общественности или нарушило бы конфиденциальность коммерческой тайны предпринимателей или означало бы ущемление существующей между ними конкуренции.

(4) Заказчик вправе отклониться от сроков, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи в случае, если представит оферентам или заявителям информацию, указанную в частях 1 и 2, одновременно и немедленно, но не позднее, чем в течение пяти рабочих дней, считая с даты вынесения решения о признании предложения оптимальным или решения, являющегося основанием для окончания конкурсной процедуры.

Статья 55. Правила обмена информацией и требования к форме документов
(1) Представление указанных в настоящей главе извещений и другой информации может осуществляться по почте, факсу, путем доставки информации на руки или с использованием электронной почты, если настоящей главой не установлено иное. Извещения или информация, представляемая заказчиком на основании положений настоящей главы, считается своевременно доставленной, если отправление извещения осуществлено надлежащим образом в течение срока, установленного для ее представления.

(2) Заказчик должен использовать общедоступные средства связи и электронные средства передачи информации, способные технически совместно функционировать с информационным и коммуникационным технологическим оборудованием общего пользования и безосновательно не препятствовать участию заинтересованных лиц в конкурсной процедуре.

(3) Поддерживание связи, а также обмен информацией и хранение информации должным осуществляться образом, обеспечивающим целостность и сохранность данных и конфиденциальность содержания конкурсных предложений, заявок на участие в конкурсной процедуре и иных документов, а также то, чтобы заказчик мог вскрыть конкурсные предложения и заявки на участие в конкурсной процедуре и ознакомиться с их содержанием только после истечения срока, установленного для их представления.

(4) Заинтересованным лицам следует обеспечить доступ к техническим требованиям и информации, необходимой для электронного представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре, в том числе в отношении Интернет-шифрования.

(5) В случае электронного представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре, должны быть обеспечены по меньшей мере следующие требования:
1) электронная подпись должна соответствовать требованиям Закона о электронно-цифровой подписи или требованиям правовых актов союзного государства Европейского Союза, изданным на основании Директивы Европейского Парламента и Совета 1999/93/E О единых рамках регулирования в Объединении положений, касающихся электронной подписи;
2) у заказчика должна быть возможность, позволяющая ему установить точное время получения конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре;
3) до даты представления конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре всем, кроме представивших их лиц, должен быть закрыт доступ к содержащимся в них документам;
4) наличие возможности для установления фактов нарушения запрета на доступ к документам, указанного в пункте 3 настоящей части;
5) только назначенные заказчиком лица вправе устанавливать или изменить время вскрытия конкурсных предложений или заявок на участие в конкурсной процедуре;
6) в ходе конкурсной процедуры доступ к конкурсным предложениям и заявкам на участие в конкурсной процедуре назначенные заказчиком лица получают только в результате единовременного действия и после назначенной заказчиком даты;
7) данные, представленные в конкурсных предложениях и заявках на участие в конкурсной процедуре, остаются доступными только лицам, назначенным заказчиком.

(6) Требования к оборудованию, обеспечивающему электронное представление конкурсных предложений и заявок на участие в конкурсной процедуре, и порядок их представления устанавливаются Правительством Республики.

Статья 56. Разъяснения
(1) Все лица, участвующие в конкурсной процедуре, и все заинтересованные лица, которые на соответствующий момент имеют возможность принять участие в этой конкурсной процедуре, вправе получить разъяснения или дополнительную информацию относительно извещения о поставке и тендерной документации, а также приглашения участвовать в тендере.

(2) Разъяснения, касающиеся извещения о поставке, тендерной документации, приглашения участвовать в тендере, или иную информацию, которую заказчик посчитает возможным представить в ответ запросившему ее лицу, он представляет одновременно и всем остальным оферентам или заявителям, получившим тендерную документацию или приглашение участвовать в тендере, или заинтересованным лицам, получившим тендерную документацию, которые имеют в соответствующий момент возможность участвовать в конкурсной процедуре, и публикует их вместе с тендерной документацией. Указанную информацию заказчик представляет в течение трех рабочих дней после получения соответствующего ходатайства.

(3) Заказчик вправе требовать от оферента или заявителя пояснения, данные или документы, указанные в части 4 статьи 39 настоящего Закона, и от оферента - обоснованных пояснений, ограничений или уточнений информации, представленной в его конкурсном предложении. Оферент или заявитель обязан представить вышеуказанное заказчику в течение трех рабочих дней после получения соответствующего требования.

Раздел 6.
Открытая конкурсная процедура

Статья 57. Выдача тендерной документации при проведении открытой конкурсной процедуры
(1) В случае открытой конкурсной процедуры заказчик осуществляет выдачу тендерной документации всем заинтересованным лицам у себя на месте или электронным путем через сайт в соответствии с установленным в извещении о поставке. Кроме того, заказчик может выдать тендерную документацию по почте или по электронной почте. Заказчик регистрирует всех лиц, которым выдается тендерная документация. При выдаче заказчиком тендерной документации через сайт, у заинтересованных лиц должна существовать возможность зарегистрировать себя на сайте в качестве лица, получившего тендерную документацию, опубликовав заказчику свои контактные данные.

(2) Срок представления конкурсных предложений заказчик назначает исходя из предмета договора поставки, прежде всего исходя из его сложности, а также объема, количества и массы, с учетом минимальных сроков, установленных в статье 35 настоящего Закона.

(3) В случае, если сразу после публикации в Регистре извещения о поставке заказчик не обеспечил неограниченный и полный доступ к тендерной документации электронным путем, он обязан представить заинтересованным лицам тендерную документацию в течение трех рабочих дней после получения соответствующего ходатайства.

Статья 58. Представление, вскрытие и оценка конкурсных предложений при открытой конкурсной процедуре

<< Пред. стр.

страница 2
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign