LINEBURG


страница 1
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

C изменениями:
Закон от 13.03.2008 (ППР № 261 от 19.03.2008 RT I 2008, 14, 93), вст. в силу 28.03.2008


ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСТАВКАХ 1

Принят 24 января 2007 года
(RT I 2007, 15, 76)


Объявлен
Постановлением Президента Республики
от 13 февраля 2007 года № 100



Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель
Цель настоящего Закона - обеспечить прозрачное, целесообразное и экономное использование денежных средств заказчика, равноправие в отношениях со всеми лицами, а также эффективное использование существующих условий конкурса при государственных поставках.

Статья 2. Сфера регулирования
(1) Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления государственных поставок, права и обязанности субъектов, связанных с государственными поставками, порядок осуществления государственного надзора и разрешения споров, а также ответственность за нарушение настоящего Закона.

(2) Государственной поставкой в значении настоящего Закона является закупка товаров, заказ услуг, организация конкурса проектов, заказ строительных работ и предоставление со стороны заказчика концессий на строительные работы и услуги, а также заказ концессионером строительных работ.

Статья 3. Общие принципы организации государственной поставки
При организации государственной поставки заказчик обязан руководствоваться следующими принципами:
1) использовать денежные средства экономно и целесообразно, добиваться цели государственной поставки разумной ценой, обеспечивая наилучшее соотношение цены и качества путем сопоставления различных конкурсных предложений в условиях конкуренции;
2) обеспечить прозрачность и подконтрольность государственной поставки;
3) соблюдать равноправие по отношению ко всем лицам, место проживания или нахождения которых находится в Эстонии, в каком-либо другом союзном государстве Европейского Союза, каком-либо договорном государстве Европейской Экономической Зоны или государстве, присоединившемся к договору Всемирной Торговой Организации о государственной поставке (Government Procurement Agreement -GPA ), не допускать в отношении них дискриминации и следить, чтобы все ограничения и критерии, устанавливаемые в отношении лиц, были пропорциональны и соответствовали цели государственной поставки и обосновывались ею;
4) эффективно использовать существующую при государственной поставке конкуренцию, при этом участие в государственной поставке публично-правового юридического лица или частноправового лица, использующего публичные средства, не должно ущемлять конкуренцию вследствие использования им публичных средств;
5) предотвращать конфликт интересов, ущемляющий конкуренцию;
6) по возможности отдавать предпочтение решениям, оберегающим окружающую среду.

Статья 4. Договор поставки
(1) Договором поставки в значении настоящего Закона является договор о взаимных имущественных обязательствах, заключенный с целью осуществления государственной поставки одним или несколькими заказчиками с одним или несколькими лицами, предметом которого являются товары, услуги или строительные работы. К договору поставки применяется установленное правовыми актами в отношении соответствующего вида договора.

(2) Заказчик вправе заключить договор поставки лишь на условиях и в порядке, установленных в настоящем Законе. Несоблюдение установленных законом требований не влияет на действительность договора поставки, если в настоящем Законе не установлено иное.

(3) Посредством договора поставки на выполнение строительных работ осуществляется заказ:
1) на выполнение какой-либо из строительных работ, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, или на выполнение указанной работы вместе с проектированием;
2) на строительство строения или на его строительство вместе с проектировкой или
3) на выполнение любым способом и любыми средствами и в соответствии с предъявленными заказчиком требованиями строительных работ в отношении недвижимой вещи до ее приобретения заказчиком в собственность или до приобретения им в собственность связанного с нею права, или до ее найма или аренды со стороны заказчика, или до передачи ее в пользование заказчика на ином правовом основании.

(4) По договору поставки товаров осуществляется закупка, найм, аренда или лизинг товаров с правом их приобретения либо без такового права. Договор поставки, который дополнительно включает в себя также доставку товаров на место или работы по их установке, также считается договором поставки товаров.

(5) С помощью договора поставки услуг осуществляется заказ услуг, указанных в приложении 2 к настоящему Закону.

(6) Договор поставки, на основании которого закупаются товары и заказываются услуги, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, считается договором поставки услуг в случае, если предполагаемая стоимость заказываемых по договору услуг превышает предполагаемую стоимость закупаемых товаров. В остальных случаях речь идет о договоре поставки товаров.

(7) Договор поставки, по которому закупаются товары или заказываются услуги, указанные в приложении 2 к настоящему Закону, и который дополнительно к указанному включает также заказ на указанные в приложении 1 строительные работы, которые носят побочный характер и не являются основной целью договора поставки, считается соответственно договором поставки товаров или договором поставки услуг.

(8) С помощью договора поставки на строительные работы заказчик не имеет права закупать товары или заказывать услуги, если для выполнения строительных работ, являющихся предметом указанного договора, не требуется вместе со строительными работами закупать товары или заказывать услуги.

Статья 5. Форма договора поставки
(1) Если стоимость поставки без налога с оборота составляет не менее 10 000 евро, заказчик обязан заключить договор поставки в письменной форме.

(2) Каждый заказчик устанавливает свои требования в отношении формы заключаемых им договоров поставки, стоимость которых меньше минимальной нормы, указанной в части 1 настоящей статьи.

(3) Несоблюдение формы, указанной в настоящей статье, не влияет на действительность договора поставки.

Статья 6. Концессии
(1) Предоставление концессии на строительные работы в значении настоящего Закона происходит посредством договора, предмет которого тот же, что и у договора поставки на строительные работы, указанного в части 3 статьи 4 настоящего Закона, и согласно которому вознаграждение состоит в праве на эксплуатацию строения, предоставленного концессионеру за указанную в той же части деятельность, либо вознаграждение заключается в указанном праве наряду с денежным платежом заказчика.

(2) Предоставление концессии на услуги в значении настоящего Закона осуществляется с помощью договора поставки, предметом которого является заказ услуг, указанных в приложении 2 к настоящему Закону, и согласно которому плата за оказание услуги состоит в предоставленном концессионеру праве на оказание этой услуги и получение от пользователей услугой платы за ее оказание либо вознаграждение заключается в указанном праве наряду с денежным платежом заказчика.

Статья 7. Рамочный договор
(1) В значении настоящего Закона рамочный договор – это возникающий в результате государственной поставки договор, заключаемый со стороны одного или нескольких заказчиков с одним или несколькими лицами, с помощью которого устанавливаются условия, регулирующие договоры поставки, заключаемые на основании этого рамочного договора на протяжении срока его действия, прежде всего условия, касающиеся их стоимости и предусмотренного ими количества или объема.

(2) К рамочному договору применяются положения, установленные в отношении договоров поставки, если настоящим Законом не установлено иное.

Статья 8. Динамичная система поставок
(1) В значении настоящего Закона динамичной системой поставок является электронный процесс заключения договоров поставки, в ходе которого все заинтересованные лица, которые соответствуют установленным заказчиком условиям квалификации и представляют первоначальные конкурсные предложения, соответствующие составленному заказчиком техническому описанию, получают право на присоединение к системе, а заказчик в течение срока использования этой системы может в упрощенном порядке заключать договоры поставки с присоединившимися к динамичной системе оферентами.

(2) Динамичную систему поставок заказчик может создать на срок до четырех лет, если предмет динамичной системы поставок объективно не требует и не вызывает необходимости в более длительном сроке ее функционирования. При создании динамичной системы поставок и заключении на ее основании договоров поставки заказчик среди прочего исходит из установленного в частях 2 и 3 статьи 58 настоящего Закона.

(3) Условия и порядок создания и использования динамичной системы поставок, а также порядок заключения на ее основании договоров поставки устанавливает Правительство Республики.

(4) Первоначальным конкурсным предложением в значении настоящего Закона является волеизъявление лица на присоединение к динамичной системе поставок, которое соответствует составленному заказчиком техническому описанию. Первоначальное конкурсное предложение не является волеизъявлением на заключение договора поставки.

Статья 9. Конкурс проектов
(1) В значении настоящего Закона конкурс проектов или публичный конкурс – это процедура, в результате которой заказчик может приобрести отобранный в ходе конкурса со стороны жюри эскиз или проект в основном из области планировки, архитектуры, инженерного решения, развития инфосистем или программного обеспечения либо обработки данных.

(2) Конкурс проектов можно организовать в целях заключения с победителем конкурса договора поставки услуги или только с целью нахождения заказчиком подходящего решения собственной идеи, выдавая победителям награды или выплачивая участникам денежное вознаграждение за участие в конкурсе.

Статья 10. Заказчик
(1) Установленный настоящим Законом порядок обязаны соблюдать все нижеследующие лица и учреждения (далее – заказчик):
1) государство или государственное учреждение;
2) единица местного самоуправления, учреждение местного самоуправления или объединение местных самоуправлений;
3) иное публично-правовое юридическое лицо или учреждение публично-правового юридического лица;
4) фонд, одним из учредителей которого является государство или более половины учредителей которого являются лицами, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей части, или более половины членов совета которого назначены лицами, указанными в пунктах 1 – 3 настоящей части;
5) некоммерческое объединение, более половины членов которого являются лицами, указанными в пунктах 1 –3 настоящей части;
6) иное частноправовое юридическое лицо, которое соответствует признакам, установленным в части 2 настоящей статьи.

(2) Заказчик в значении пункта 6 части 1 настоящей статьи – это частноправовое юридическое лицо:
1) которое учреждено с целью исполнения или уже исполняющее в качестве основной или побочной деятельности задачи в публичных интересах, не имеющие ни промышленного, ни коммерческого характера;
2) которое в основном финансируют или более половины членов руководящего, административного или надзорного органа которого назначают или управление которым иным образом контролируют вместе или по отдельности лица, указанные в пунктах 1 – 5 части 1, или другие лица, указанные в пункте 6, или ответственные лица какого-либо другого договорного государства Европейской Экономической Зоны.

(3) При осуществлении деятельности в сферах, указанных в статьях 83 – 89 настоящего Закона, заказчиком в значении настоящего Закона является также:
1) лицо, которому предоставлено специальное или исключительное право действовать в сферах, указанных в статьях 83 – 89;
2) коммерческое товарищество, более, чем половиной паевого или акционерного капитала которого обладают или более, чем половиной его голосов, представленных акциями или паями, управляют, или более половины членов правления или совета которого назначают прямо или косвенно лица, указанные в части 1 настоящей статьи, или эти лица вместе с ответственными лицами какого-либо другого союзного государства Европейского Союза.

(4) При учреждении лица, указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи, его статус в отношении установленных в части 2 признаков определяет учредитель указанного лица, а при поручении лицу для исполнения публичной задачи или в случае изменения своего статуса в отношении признаков, установленных в части 2, указанное лицо само определяет себе соответствующий статус и немедленно уведомляет об этом Департамент государственных поставок.

Статья 11. Заказ другими лицами строительных работ, финансируемых заказчиком, и строительных работ на недвижимости, подлежащей передаче заказчику
(1) Положения настоящего Закона в отношении заказчиков, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, обязаны соблюдать все лица, если они заказывают финансируемые на более, чем 50 процентов со стороны указанных в части 1 статьи 10 лиц:
1) работы по строительству инженерно-технических сооружений или зданий медицинских либо образовательных учреждений, административных зданий или спортивных либо рекреативных сооружений, относящихся к классу 45.21 в приложении 1 к настоящему Закону, и предполагаемая стоимость указанных строительных работ без налога с оборота равняется предельной норме стоимости государственной поставки в случае договора поставки на строительные работы либо превышает ее, или
2) услуги, связанные со строительными работами, указанными в пункте 1 настоящей части, и предполагаемая стоимость этих услуг без налога с оборота равняется предельной норме стоимости государственной поставки в случае договора поставки товаров и услуг либо превышает ее.

(2) При заключении договора поставки на строительные работы лицо, которое заказывает строительные работы, указанные в пункте 3 части 3 статьи 4 настоящего Закона, с целью выполнения обязанности, связанной с передачей заказчику недвижимости или связанного с нею права или с целью выполнения какой-либо другой обязанности, связанной с использованием недвижимости, обязано соблюдать положения, установленные настоящим Законом в отношении соответствующего заказчика.

Статья 12. Оферент и заявитель
(1) В значении настоящего Закона оферент – это лицо, которое представило в производство по поставкам (далее по тексту – конкурсная процедура) предложение или в случае динамичной системы поставок - первоначальное предложение (далее по тексту - конкурсное предложение).

(2) Заявителем в значении настоящего Закона является лицо, которое направило заказчику заявку на участие в конкурсной процедуре в случае проведения закрытой конкурсной процедуры, конкурсной процедуры с объявленными переговорами или в случае состязательного диалога.

(3) Оферентом или заявителем может быть любое лицо, предлагающее на рынке товары, услуги или выполнение строительных работ. В извещении о поставке заказчик может ограничить круг оферентов и заявителей, желающих участвовать в конкурсной процедуре, не допуская к участию в ней лиц, происходящих из государств, не указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, либо предоставляя преимущества предложениям лиц, происходящих из государств, указанных в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, перед предложениями, сделанными лицами происхождением из других государств.

(4) Лица могут совместно представить конкурсное предложение, первоначальное предложение или заявку на участие в конкурсной процедуре (далее соответственно – совместные оференты и совместные заявители), если настоящим Законом не установлено иное.

(5) Совместные оференты или совместные заявители назначают уполномоченного представителя для осуществления действий, связанных с конкурсной процедурой, а также с заключением и выполнением договора поставки.

(6) В качестве предварительного условия принятия совместного конкурсного предложения или совместной заявки на участие в конкурсной процедуре заказчик не имеет права требовать от совместных оферентов или совместных заявителей, чтобы они образовали юридическое лицо или объединение в какой-либо другой юридической форме. Если исходя из сущности предмета договора поставки для надлежащего его выполнения необходимо определенным способом и в определенном объеме строго определить правовые взаимоотношения между совместными оферентами, заказчик вправе требовать соответствующего определения на период выполнения договора поставки.

(7) Предпринимателем, связанным с оферентом или заявителем, согласно настоящему Закону является любой предприниматель, находящийся прямо или косвенно под доминирующим влиянием оферента или заявителя или под доминирующим влиянием которого находится оферент или заявитель, или который наряду с оферентом или заявителем на основании права собственности, денежного долевого участия, правового акта или на ином основании находятся под доминирующим влиянием третьего лица. Предполагается, что предприниматель обладает доминирующим влиянием над другим предпринимателем, если ему напрямую или косвенно принадлежит более половины паевого или акционерного капитала либо более половины представленных паями или акциями голосов другого предпринимателя или он управляет более, чем половиной паевого или акционерного капитала другого предпринимателя, либо вправе назначать более половины членов органа управления или надзорного органа другого предпринимателя.

Статья 13. Консолидация и выдача полномочий на организацию государственных поставок
(1) Заказчики могут совместно организовать государственную поставку, уполномочив одного из заказчиков организовать государственную поставку. Организуя государственную поставку сообща, заказчики не имеют права игнорировать правила, по которым хотя бы один из них согласно настоящему Закону обязан был бы следовать в случае организации им подобной поставки единолично. В случае совместной организации государственной поставки при применении правил осуществления государственной поставки следует исходить из суммированной предполагаемой стоимости договоров поставки.

(2) Заказчик вправе предоставить другим заказчикам полномочия для выполнения всех вытекающих из настоящего Закона обязанностей, связанных с организацией его государственной поставки.

(3) Заказчик имеет право уполномочить иных лиц для осуществления действий, связанных с конкурсной процедурой.

Статья 14. Исключения
(1) Заказчик не обязан применять порядок, установленный настоящим Законом, если:
1) основной целью закупки товаров или заказа услуг или строительных работ, или предоставления концессии, или проведения конкурса проектов является предложение доступных для общественности сетей электронной связи или оперирование ими либо предложение общественности услуги электронной связи в значении Закона об электронной связи;
2) заключаемый договор или организуемый конкурс проектов связан с государственной тайной в значении Закона о государственной тайне или с засекреченной информацией иностранного государства или с безопасностью Банка Эстонии, или с не подлежащей разглашению информацией, или если выполнение договора в соответствии с правовыми актами предполагает соблюдение особых требований безопасности, или если применение исключения непосредственно необходимо для защиты существенных интересов государства;
3) закупка товаров или заказ на строительные работы, или предоставление концессии на выполнение строительных работ осуществляется согласно правилам, вытекающим из международного договора, заключенного между Эстонией и каким-либо иностранным государством (за исключением союзного государства Европейского Союза), согласованного с договором об учреждении Европейского Объединения, и целью закупки указанных товаров или заказа строительных работ, или предоставления концессии на выполнение строительных работ является совместное осуществление строительных работ или совместное использование строения со стороны Эстонии и иностранного государства, или если услуги заказываются или конкурс проектов проводится согласно правилам, вытекающим из такого международного договора, и в целях претворения в жизнь или использования совместного проекта Эстонии и иностранного государства;
4) договор заключается или конкурс проектов проводится на основании международного договора, связанного с дислокацией военных подразделений;
5) договор заключается или конкурс проектов проводится на основании особого производства международной организации;
6) договор заключается для приобретения недвижимости или связанных с нею прав, найма или аренды, независимо от вида договора;
7) договор заказа услуг заключается для приобретения, разработки, производства или совместного производства программ или их частей телерадиовещательными организациями и при заключении договоров, связанных с эфирным временем;
8) заказывается услуги по арбитражу или примирению;
9) заказываются финансовые услуги, связанные с эмитированием, куплей, продажей или уступкой ценных бумаг или других финансовых инструментов, в том числе услуги, связанные с привлечением денег или капитала, и услуги, оказываемые Банком Эстонии;
10) заключается трудовой договор;
11) заказываются услуги в области науки и деятельности по дальнейшему усовершенствованию и развитию;
12) заказываются услуги у другого заказчика или объединения заказчиков, которому на основании правового акта, согласованного с требованиями договора об учреждении Европейского Объединения, предоставлено исключительное право оказания указанной услуги на соответствующей территории;
13) заказчик заключает договор с коммерческим товариществом, все акции или паи которого принадлежат напрямую этому заказчику или ему вместе с другими заказчиками, либо с фондом, единоличным учредителем которого является указанный заказчик или учредителями которого являются указанный заказчик вместе с другими заказчиками и деятельность которого в основном связана с продажей товаров, оказанием услуг или осуществлением строительных работ для заказчиков, являющихся его пайщиками или акционерами либо учредителями, при условии, что вышеуказанные коммерческое товарищество или фонд поставили продаваемые заказчику товары или средства, необходимые для изготовления товаров, оказания услуг или выполнения строительных работ, в том же порядке, в каком их поставку должен был бы осуществить сам этот заказчик, исходя из настоящего Закона.

(2) Заказчик, заключивший международный договор, указанный в пункте 3 части 1 настоящей статьи, обязан немедленно через Министерство финансов в письменной форме уведомить об этом Европейскую Комиссию.

(3) Исключение, указанное в пункте 6 части 1 настоящей статьи, не применяется к заказу финансовых услуг, связанных с приобретением, наймом или арендой недвижимых вещей или связанных с ними прав.

(4) Исключение, указанное в пункте 11 части 1 настоящей статьи, не применяется в случае, если из указанного исследования получает выгоду только заказчик и указанную услугу в полном объеме оплачивает заказчик.

(5) Если заказчик, занятый в сфере обороны государства, указанный в части 1 статьи 10 настоящего Закона, заключает договор оборонного значения, он обязан соблюдать установленный настоящим Законом порядок в объеме, соответствующем положениям статьи 296 Договора об учреждении Европейского Объединения и положениям правовых актов, изданных на его основании.

Статья 15. Предельные нормы
(1) Согласно настоящему Закону предельной нормой стоимости обязанности по организации конкурсной процедуры по государственной поставке, предоставлению концессии на строительные работы и проведению конкурса проектов (далее – предельная норма государственной поставки) является:
1) по государственным поставкам, начатым в 2007 году, в случае договора поставки товаров и услуг, а также конкурса проектов – 30 000 евро, в случае договора поставки на выполнение строительных работ и концессии на строительные работы – 190 000 евро;
2) по государственным поставкам, начатым в 2008 году и позднее, в случае договора поставки товаров и услуг, а также конкурса проектов – 40 000 евро, в случае договора поставки на выполнение строительных работ и концессии на строительные работы – 250 000 евро.

(2) Международная предельная норма – это сумма, которая периодически устанавливается Европейской Комиссией на основании статьи 69 Директивы Европейского Парламента и Совета 2004/17/E, О согласовании конкурсных процедур по поставкам покупателей, действующих в секторе услуг водоснабжения, энергетики, транспорта и почтовых услуг (ELT L 134, 30.04.2004, стр. 1 – 113) и статьи 78 Директивы Европейского Парламента и Совета 2004/18/E О согласовании порядка заключения договоров о государственных поставках на выполнение строительных работ, договоров о государственных поставках товаров и услуг (ELT L 134, 30.04.2004, стр. 114 – 240) и которая публикуется в Вестнике Европейского Союза. Международную предельную норму публикует также Департамент государственных поставок (далее также – Департамент) на своем сайте и лицо, ответственное за обработку данных Государственного регистра государственных поставок (далее также – Регистр), на сайте Регистра.

Статья 16. Применение процедурных правил при заключении договора поставки
(1) Заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, не обязаны проводить конкурсную процедуру в установленном настоящим Законом порядке, если предполагаемая стоимость договора поставки без налога с оборота меньше предельной нормы государственной поставки. В этом случае при заключении договора поставки заказчик исходит только из требований, установленных настоящей главой, прежде всего из указанных в статье 3 общих принципов организации государственной поставки и установленного в части 2 статьи 37 требования о необходимости представления отчета о государственной поставке.

(2) При заключении договора поставки заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, обязаны придерживаться порядка, установленного в главе 2, если предполагаемая стоимость договора поставки без налога с оборота равна или превышает предельную норму государственной поставки.

(3) При заключении договора поставки заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, могут вместо порядка, установленного в главе 2, применять порядок, установленный главой 5, если основная цель заключаемого ими договора связана с их деятельностью в какой-либо из сфер, указанных в статьях 83 – 89, и предполагаемая стоимость договора поставки без налога с оборота равна или превышает предельную норму государственной поставки.

(4) Заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, не обязаны проводить конкурсную процедуру в установленном настоящим Законом порядке, если предполагаемая стоимость договора поставки без налога с оборота меньше международной предельной нормы. В этом случае заказчик исходит из установленных настоящей главой требований, прежде всего из общих принципов организации государственной поставки, установленных в статье 3.

(5) Заказчики, указанные в части 3 статьи 10 настоящего Закона, обязаны соблюдать порядок, установленный главой 5, если они заключают договор поставки, основная цель которого связана с осуществлением ими деятельности в какой-либо из сфер, указанных в статьях 83 –89, и предполагаемая стоимость заключаемого ими договора без налога с оборота равна или превышает международную предельную норму. Требование в отношении вышеуказанной обязанности действует также в случае, если заключение договора поставки связано с деятельностью заказчика в какой-либо из сфер, указанных в статях 83 – 89, но основную цель заключения договора поставки невозможно строго определить.

(6) О своем намерении заключить договор поставки, предполагаемая стоимость которого без налога с оборота составляет более 20 000 евро в случае товаров или услуг или более 130 000 евро в случае строительных работ, если речь идет о заказчиках, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, либо составляет более 40 000 евро в случае товаров и услуг или более 250 000 евро в случае строительных работ, если речь идет о заказчиках, указанных в части 3 статьи 10 настоящего Закона, но остается ниже предельной нормы, начиная с которой соответствующий заказчик обязан провести конкурсную процедуру, заказчик обязан сообщить на своем сайте или при отсутствии такового – в местной или уездной газете.

(7) Заказчик, указанный в части 3 статьи 10 настоящего Закона, обязан уведомить о заключении договора поставки на своем сайте в течение десяти дней после заключения договора поставки, стоимость которого без налога с оборота превышает 40 000 евро в случае товаров или услуг или превышает 250 000 евро в случае строительных работ, но остается ниже международной предельной нормы.

(8) Обязательный порядок, вытекающий из предельной нормы государственной поставки, международной предельной нормы или денежной суммы, установленной в частях 6 или 7 настоящей статьи, или из сущности договора поставки, заказчик вправе применить также при заключении договора поставки, предполагаемая стоимость которого не достигает соответствующей денежной суммы или который по своей сути не соответствует признакам, обуславливающим применение этого порядка.

(9) Если заказчик начинает конкурсную процедуру при отсутствии у него соответствующей обязанности, вытекающей из закона, он обязан соблюдать соответствующий порядок конкурсной процедуры, установленный настоящим Законом.

Статья 17. Применение процедурных правил при предоставлении концессии
(1) При предоставлении концессии на выполнение строительных работ заказчики, указанные в части 3 статьи 10 настоящего Закона, обязаны соблюдать порядок, установленный в главе 3, если предполагаемая совокупная стоимость строительных работ, выполняемых на основании концессии, равна или превышает предельную норму государственной поставки.

(2) Заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, не обязаны следовать установленному настоящим Законом порядку предоставления концессии на выполнение строительных работ и могут при предоставлении такой концессии исходить из требований настоящей главы, прежде всего из установленных в статье 3 общих принципов организации государственной поставки, если они предоставляют концессию на строительные работы в связи с осуществлением деятельности в какой-либо из сфер, установленных в статьях 83 – 89, или если предполагаемая совокупная стоимость строительных работ, подлежащих выполнению на основании концессии, меньше предельной нормы государственной поставки.

(3) Заказчики, указанные в части 3 статьи 10 настоящего Закона, не обязаны следовать установленному настоящим Законом порядку предоставления концессии на выполнение строительных работ и могут при предоставлении такой концессии исходить из требований, установленных настоящей главой, прежде всего из установленных в статье 3 общих принципов организации государственной поставки.

(4) При предоставлении концессии на оказание услуги заказчики руководствуются только требованиями, установленными настоящей главой, прежде всего установленными в статье 3 общими принципами организации государственной поставки.

Статья 18. Применение процедурных правил при проведении конкурса проектов
(1) При проведении конкурса проектов заказчики, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, обязаны соблюдать порядок, установленный главой 4, если предполагаемая стоимость конкурса проектов равна или превышает предельную норму государственной поставки.

(2) При проведении конкурса проектов заказчики, указанные в части 3 статьи 10 настоящего Закона, обязаны соблюдать порядок, установленный главой 4, если они проводят конкурс в связи с осуществлением ими деятельности в какой-либо из сфер, перечисленных в статьях 83 - 89, и предполагаемая стоимость конкурса равна или превышает международную предельную норму.

Статья 19. Заказ услуг в упрощенном порядке
(1) Заказчик не обязан проводить конкурсную процедуру в установленном настоящим Законом порядке при заключении договора поставки услуг, более 50 процентов предполагаемой стоимости которого составляют услуги, указанные в части В Приложения 2 к настоящему Закону.

(2) Независимо от установленного в части 1 настоящей статьи, заказчик обязан организовать конкурсную процедуру в случае, если в сумме предполагаемая стоимость товаров и услуг, указанных в части А Приложения 2, или предполагаемая стоимость строительных работ, которые наряду с услугами, указанными в части В Приложения 2, являются предметом указанного договора поставки, равна или превышает предельную норму государственной поставки.

(3) В случае, если стоимость договора поставки, указанного в части 1 настоящей статьи, без налога с оборота равна или превышает предельную норму государственной поставки, заказчик согласно порядку, установленному статьей 37 настоящего Закона, обязан после заключения им договора поставки представить отчет о государственной поставке. Если предполагаемая стоимость такого договора поставки без налога с оборота равна или превышает международную предельную норму, заказчик дополнительно обязан следовать правилам составления технического описания, установленным статьей 33. В остальной части при заключении таких договоров поставки заказчик исходит только из требований настоящей главы, прежде всего из общих принципов организации государственной поставки, установленных в статье 3.

Статья 20. Правила определения предполагаемой стоимости государственной поставки
(1) Предполагаемой стоимостью государственной поставки является исчисленная без налога с оборота:
1) общая сумма, которая предположительно будет подлежать уплате со стороны заказчика при выполнении договора поставки, с учетом в том числе обязательств, возникновение которых на основании договора поставки вероятно в будущем, и учитывая возможное обновление договора поставки;
2) возможные награды или денежное вознаграждение за участие, присуждаемые на конкурсе проектов;
3) предполагаемая совокупная стоимость строительных работ, выполняемых на основании концессии.

(2) При исчислении предполагаемой стоимости государственной поставки следует исходить из уровня цен, соответствующего средней рыночной цене, существующей на момент опубликования в Регистре сообщения о начале конкурсной процедуры или конкурса проектов либо о концессии на выполнение строительных работ.

(3) Основанием для определения предполагаемой стоимости рамочного договора или предполагаемой стоимости договоров поставки, заключаемых на основании динамичной системы поставок, является предполагаемая максимальная совокупная сумма договоров поставки, заключение которых предусмотрено рамочным договором или динамичной системой поставок в течение обусловленного ими срока, взятая без налога с оборота.

(4) Если в случае открытой конкурсной процедуры или закрытой конкурсной процедуры в извещении о поставке уведомляется о возможности заключения нового договора поставки услуг или строительных работ путем конкурсной процедуры без объявленных переговоров согласно порядку, установленному пунктом 2 части 5 статьи 28 настоящего Закона, в предполагаемую стоимость договора поставки засчитывается предполагаемая общая сумма стоимости строительных работ или услуг, заказываемых на основании вышеуказанного дополнительного договора поставки.

(5) В случае, если заказчик не исключает возможности заключения договора поставки услуг на основании результатов конкурса проектов, в предполагаемую стоимость конкурса проектов следует включить также предполагаемую стоимость договора поставки услуг, вероятность заключения которого можно предположить.

(6) Любое из выбранных оснований для определения предполагаемой стоимости государственной поставки запрещено использовать в целях игнорирования порядка или требований, установленных для осуществления государственной поставки. Если исходя из установленного настоящей главой, исчислить предполагаемую стоимость государственной поставки можно различными методами и если при применении хотя бы одного из них окажется, что предполагаемая стоимость государственной поставки равна предельной норме государственной поставки или международной норме, или превышает их, заказчик обязан исчислить предполагаемую стоимость государственной поставки на основании именно этого метода.

(7) Если в установленных настоящим Законом случаях заказчик выплачивает участникам государственной поставки вознаграждение за участие для покрытия расходов, связанных с участием, он обязан зачесть вознаграждение за участие в сумму предполагаемой стоимости государственной поставки.

Статья 21. Определение предполагаемой стоимости договора поставки товаров или услуг
(1) Предполагаемой стоимостью договора поставки товаров, предметом которого является найм, аренда или лизинг товаров, является:
1) в случае срочного договора поставки, срок которого составляет 12 месяцев или менее этого, - предполагаемая совокупная стоимость договора поставки в течение срока его действия;
2) в случае срочного договора, срок которого превышает 12 месяцев, - предполагаемая совокупная стоимость договора поставки вместе с предполагаемой остаточной стоимостью товаров после окончания срока договора поставки;
3) в случае бессрочного договора поставки или в случае договора поставки, срок действия которого на момент определения предполагаемой стоимости невозможно установить, - 48-кратный предполагаемый ежемесячный платеж.

(2) Предполагаемой стоимостью договора поставки товаров или услуг, который по своей сути является регулярным или который в течение установленного срока планируется обновить, является:
1) совокупная стоимость договоров поставки аналогичного вида, заключенных в течение предшествующих 12 месяцев или в течение предшествующего хозяйственного или бюджетного года, с учетом по возможности предполагаемого изменения количества закупаемых товаров или заказываемых услуг либо с учетом изменения цен в течение последующего периода, или
2) предполагаемая совокупная стоимость договоров поставки аналогичного вида, заключенных в течение следующих 12 месяцев или в течение следующего хозяйственного или бюджетного года после заключения первого договора поставки.

(3) Для определения предполагаемой стоимости договора поставки услуг страхования учитываются размеры уплачиваемых страховых платежей и иные платежи.

(4) Для определения предполагаемой стоимости договора поставки банковских и иных финансовых услуг учитываются платы за услуги, плата за посредничество, проценты и иные платежи.

(5) Для определения предполагаемой стоимости договора поставки услуг проектирования учитывается плата за услуги, плата за посредничество и иные платежи.

(6) Предполагаемой стоимостью договора поставки услуг, в котором общая стоимость договора поставки не фиксируется, является:
1) в случае срочного договора поставки, срок которого составляет 48 месяцев или менее, - предполагаемая стоимость в течение срока действия договора поставки;
2) в случае бессрочного договора поставки или в случае договора поставки, срок которого превышает 48 месяцев, - 48-кратная ежемесячная стоимость оказания услуг.

Статья 22. Определение предполагаемой стоимости договора поставки строительных работ
(1) Основанием для определения предполагаемой стоимости договора поставки на выполнение строительных работ является предполагаемая стоимость строительных работ, выполняемых в отношении одного строения или в отношении разных, функционально связанных между собой строений, к которой прибавляется предполагаемая на момент передачи оференту стоимость товаров, которые были заказчику необходимы для выполнения строительных работ.

(2) В случае, если вещь передается оференту в пользование на период выполнения строительных работ и предполагается, что в течение срока выполнения работ она полностью не амортизируется, к предполагаемой стоимости строительных работ прибавляется средняя рыночная цена использования данной вещи за время нахождения ее в пользовании оферента.

Статья 23. Разделение государственной поставки на части
(1) Заказчику запрещено делить государственную поставку на части путем игнорирования порядка или требований, установленных настоящим Законом в отношении осуществления государственной поставки, особенно в случае, если предметом договора поставки являются товар, услуги или строительные работы, действующие функционально как единое целое или необходимые для достижения единой цели.

(2) В случае, если государственная поставка разделена на части, заключение договора поставки по каждой ее части осуществляется в соответствии с порядком, применяемым при заключении договора, предполагаемой стоимостью которого является предполагаемая суммированная стоимость всех частей.

(3) Если суммированная предполагаемая стоимость всех частей разделенной на части государственной поставки, равна или превышает международную предельную норму, заказчик вправе допустить отступление от требований, установленных в части 2 настоящей статьи, и при заключении договоров поставки в отношении отдельной ее части применить порядок, согласно которому заключается договор поставки, предполагаемой стоимостью которого является предполагаемая стоимость соответствующей части, при условии, что совокупная стоимость этих частей не превышает 20 процентов предполагаемой стоимости всей государственной поставки и стоимость каждой из указанных частей без налога с оборота составляет:
1) в случае договора поставки товаров или услуг – менее 80 000 евро;
2) в случае договора поставки на выполнение строительных работ – менее 1 миллиона евро.

Статья 24. Разделение государственной поставки на части в рамках одной конкурсной процедуры
Заказчик может в рамках одной конкурсной процедуры разделить государственную поставку на части, исходя при определении предполагаемой стоимости государственной поставки из предполагаемой совокупной стоимости всех частей и установив в извещении о поставке, может ли оферент представить конкурсное предложение в отношении одной, нескольких или всех частей.


Глава 2.
КОНКУРСНАЯ ПРОЦЕДУРА

Раздел 1.
Виды конкурсных процедур и их применение

Статья 25. Открытая конкурсная процедура и закрытая конкурсная процедура
(1) Открытая конкурсная процедура - это конкурсная процедура, в случае которой конкурсное предложение может представить каждое заинтересованное лицо, которое соответствует признакам, установленным в части 3 статьи 12 настоящего Закона, и возможным ограничениям, установленным на основании той же части (далее в настоящем разделе - заинтересованное лицо).

(2) Закрытой является конкурсная процедура, в случае которой заявку на участие в конкурсной процедуре может представить любое из заинтересованных лиц, но представить конкурсное предложение могут только определенные заявители, которых на основании объективных и недискриминационных критериев отобрал заказчик и которым он сделал предложение представить конкурсное предложение (далее – приглашение участвовать в тендере).

(3) Заказчик обязан организовать конкурсную процедуру в виде открытого или закрытого конкурса, если настоящим Законом не установлено иное.

Статья 26. Состязательный диалог
(1) Состязательный диалог – это конкурсная процедура, в случае которой любое заинтересованное лицо может подать заявку на участие в конкурсной процедуре и заказчик вступает с определенными заявителями, которых он отбирает на основании объективных и недискриминационных критериев, в переговоры с целью выяснения одного или нескольких решений, наиболее подходящих для него по своим эксплуатационным качествам и отвечающих функциональным требованиям. Заказчик делает заявителям, принявшим участие в переговорах, предложение представить конкурсные предложения (далее – приглашение участвовать в тендере) и отбирает из них наиболее приемлемое для него, исходя из первоначальных критериев оценки, установленных в отношении конкурсных предложений в извещении о поставке или приглашении на участие в тендере.

(2) Заказчик может провести конкурсную процедуру в виде состязательного диалога, если он объективно не способен определить удовлетворяющее его техническое решение в соответствии с установленным статьей 33 настоящего Закона или объективно не в состоянии с достаточной точностью определить связанные с поставкой правовые или денежные обстоятельства и вследствие этого заключить договор поставки в ходе открытого или закрытого конкурса без неразумных затрат или возникновения технических проблем не представляется возможным, и заказчик заключает договор поставки на основании наиболее экономически выгодного предложения.

(3) В независимости от установленного в части 2 настоящей статьи, заказчик вправе провести конкурсную процедуру в виде состязательного диалога, если предполагаемая стоимость государственной поставки меньше, чем международная предельная норма.

Статья 27. Конкурсная процедура с объявленными переговорами
(1) Конкурсная процедура с объявленными переговорами – это конкурсная процедура, при которой любое из заинтересованных лиц может представить заявку на участие в конкурсе и не менее, чем трем из них, которых заказчик отбирает на основании объективных и недискриминационных критериев, он предлагает представить конкурсное предложение (далее – приглашение участвовать в тендере) и вступает с ними в переговоры относительно представленных ими предложений, чтобы привести их в соответствие с требованиями, установленными в тендерной документации, и выбрать наиболее оптимальное решение.

(2) Заказчик вправе провести конкурсную процедуру с объявленными переговорами в случае, если:
1) в ходе открытой конкурсной процедуры или закрытой конкурсной процедуры либо в ходе состязательного диалога не было представлено ни одного предложения, соответствующего условиям, установленным в извещении о поставке или в тендерной документации, а первоначальные условия государственной поставки существенных изменений не претерпели;
2) специфика строительных работ, товаров или услуг, являющихся предметом договора поставки, или связанные с ними риски не позволяют определить предполагаемую стоимость договора поставки;
3) характер услуг, являющихся предметом договора поставки, в том числе услуг, указанных в категории № 6 части А Приложения 2 к настоящему Закону, и услуг, связанных с интеллектуальной собственностью, например, услуг по проектированию строительных работ, не позволяет определить условия договора поставки с точностью, достаточной, чтобы заключить договор поставки путем открытой или закрытой конкурсной процедуры;
4) строительные работы, являющиеся предметом договора поставки, необходимы только в целях научно-исследовательской деятельности или для проведения экспериментов, а не для извлечения дохода или покрытия расходов, связанных с научной или научно-прикладной деятельностью.

(3) В независимости от установленного в части 2 настоящей статьи, заказчик вправе провести конкурсную процедуру с объявленными переговорами, если предполагаемая стоимость государственной поставки меньше международной предельной нормы.

Статья 28. Конкурсная процедура с необъявленными переговорами
(1) В случае конкурсной процедуры с необъявленными переговорами, заказчик по своему выбору ведет с одним или несколькими заинтересованными лицами переговоры по поводу условий договора поставки, ознакомив их предварительно с тендерной документацией.

(2) Заказчик вправе провести конкурсную процедуру с необъявленными переговорами в случаях, если:
1) в ходе открытой или закрытой конкурсной процедуры не было представлено ни одного конкурсного предложения и ни одной заявки на участие в конкурсе, или если все представленные предложения по своему содержанию не соответствовали техническому описанию предмета договора поставки, установленному в тендерной документации, и первоначальные условия государственной поставки не претерпели существенных изменений;
2) по техническим или искусственным причинам либо по причинам, связанным с защитой исключительного права, договор поставки можно заключить только с одним оферентом;
3) вследствие непредвиденных и не зависящих от заказчика событий возникла острая необходимость в заключении договора поставки, которая не позволяет соблюсти сроки, установленные в статье 35 настоящего Закона.

(3) По требованию Европейской Комиссии заказчик обязан через Министерство финансов направить Европейской Комиссии соответствующий отчет об обстоятельствах, обусловивших применение основания, установленного в пункте 1 части 2 настоящей статьи.

(4) При заключении договора поставки товаров заказчик в дополнение к основаниям, установленным в части 2 настоящей статьи, вправе провести конкурсную процедуру с необъявленными переговорами, если:
1) товары, являющиеся предметом договора, изготавливаются только с целью проведения научных исследований, опытов, учебной деятельности или деятельности, связанной с дальнейшим развитием, и договор не содержит товаров, которые производятся массово с целью извлечения дохода или покрытия расходов, связанных с научной деятельностью и дальнейшим усовершенствованием;
2) у оферента закупаются товары, предназначенные для частичной замены или доукомплектования закупленных у того же оферента ранее, и смена оферента привела бы к необходимости закупки товаров, которые технически несовместимы с ранее закупленными или эксплуатация и обслуживание которых привели бы к возникновению технических проблем, при этом продолжительность вышеозначенного дополнительного договора не может превышать трех лет;
3) товары закупаются на товарной бирже;
4) товары закупаются на очень выгодных условиях у лица, в отношении которого возбуждено производство по ликвидации, или у управляющего имуществом банкрота на основании соглашения, заключенного с кредиторами.

(5) В дополнение к основаниям, установленным в части 2 настоящей статьи, при заключении договора поставки строительных работ или услуг заказчик вправе провести конкурсную процедуру с необъявленными переговорами в случае, если:
1) у оферента заказывается поставка на выполнение дополнительных строительных работ или оказание услуг, не содержавшихся в предварительном проекте или договоре поставки, заключенном с тем же оферентом, но изложенных в предварительном договоре поставки и вследствие непредвиденных обстоятельств ставших необходимыми, при этом подобные дополнительные строительные работы или услуги не могут быть ни технически, ни экономически отделены от предмета предварительного договора без причинения заказчику крупных затрат или же являются неизбежно необходимыми для выполнения предварительного договора поставки и общая стоимость их составляет до 20 процентов от стоимости предварительного договора поставки;
2) заказываются новые строительные работы или услуги, которые представляют собой дублирование строительных работ или услуг, заказанных на основании договора поставки, заключенного в результате открытой или закрытой конкурсной процедуры, проводившейся ранее до трех лет назад, и соответствующих предварительному проекту, при этом в предварительном извещении о поставке содержалась информация о возможности заключения такого договора поставки.

(6) В дополнение к основаниям, установленным в части 2 настоящей статьи, при заключении договора поставки услуг заказчик может провести конкурсную процедуру с необъявленными переговорами, если договор поставки заключается с победителем или с одним из победителей конкурса проектов и это условие зафиксировано в приглашении на участие в конкурсе. Если договор поставки заключается с одним из победителей конкурса проектов, переговоры ведутся со всеми победителями.

(7) В дополнение к основаниям, установленным в частях 2 и 4 –6 настоящей статьи, заказчик имеет право провести конкурсную процедуру с необъявленными переговорами, если предполагаемая стоимость государственной поставки меньше международной предельной нормы и:
1) предметом договора поставки является лицензия на пользование документами или банком данных библиотеки;
2) закупка товаров производится в течение очень короткого срока, с использованием очень выгодной возможности приобрести их по цене, которая значительно ниже обычной рыночной;
3) закупка товаров или заказ услуг или строительных работ осуществляются для дипломатического представительства в иностранном государстве;
4) товары закупаются или услуги заказываются заказчиками, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 10 настоящего Закона, у пенитенциарного учреждения или государственного коммерческого объединения, управляющего производственными подразделениями вышеуказанного учреждения;
5) предметом договора поставки являются авиатранспортные услуги.


Раздел 2.
Общие основания конкурсной процедуры

Статья 29. Начало и окончание конкурсной процедуры
(1) Для начала открытой и закрытой конкурсной процедуры, конкурсной процедуры с объявленными переговорами или состязательного диалога заказчик представляет в Регистр через сайт Регистра извещение о поставке.

(2) Конкурсная процедура, за исключением конкурсной процедуры с необъявленными переговорами, начинается с публикации в Регистре извещения о поставке. Конкурсная процедура с необъявленными переговорами начинается с представления заказчиком тендерной документации одному или нескольким отобранным им заинтересованным лицам.

(3) Основания окончания конкурсной процедуры:
1) заключение договора поставки или рамочного договора;
2) отклонение всех конкурсных предложений по причине признания их несоответствующими;
3) отклонение всех конкурсных предложений на основаниях, установленных статьей 49 настоящего Закона;
4) отстранение от участия в конкурсной процедуре всех оферентов или заявителей или признание их квалификации не соответствующей требованиям;
5) непредставление конкурсных предложений или заявок на участие в конкурсе в течение срока, предусмотренного для этого настоящим Законом;
6) признание конкурсной процедуры недействительной решением Департамента или решением самого заказчика на основании предписания Департамента или по собственной инициативе в случае обоснованной необходимости;
7) истечение срока действительности всех конкурсных предложений, если ни один из оферентов не согласен на отсрочку срока их действия.

(4) В случае разделения заказчиком государственной поставки на части в рамках одной конкурсной процедуры, конкурсная процедура заканчивается после появления в отношении каждой из ее частей какого-либо из оснований, установленных в части 3 настоящей статьи, или в случае, если в отношении всей конкурсной процедуры вынесено решение о признании ее недействительной, указанное в пункте 6 части 3.

Статья 30. Предварительное извещение
Если в отношении представления конкурсных предложений заказчик намерен применить укороченные сроки, установленные в части 6 статьи 35 настоящего Закона, он обязан представить в Регистр предварительное извещение:
1) о договорах поставки в отношении планируемых им в течение хозяйственного или бюджетного года закупок товаров и заказов услуг, указанных в части А Приложения 2 к настоящего Закону, соответственно по видам товаров или категориям услуг, перечисленным в части А Приложения 2, - при первой возможности после начала своего хозяйственного или бюджетного года;
2) о договорах поставки в отношении планируемых строительных работ – при первой возможности после принятия соответствующего решения.

Статья 31. Тендерная документация
(1) При проведении открытой конкурсной процедуры и конкурсной процедуры с необъявленными переговорами заказчик составляет тендерную документацию до начала конкурсной процедуры, а в случае проведения закрытой конкурсной процедуры и конкурсной процедуры с объявленными переговорами – не позднее, чем к сроку, назначенному для представления заявок на участие в конкурсе. Тендерная документация составляется в письменной форме или в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и изданными на его основании правовыми актами, - в электронной форме, если в извещении о поставке заказчик сообщил об использовании электронной формы.

(2) Если настоящим Законом не установлено иное или если соответствующая информация не указана в извещении о поставке, тендерная документация должна содержать по меньшей мере следующую информацию:
1) приглашение участвовать в тендере в соответствии с условиями, содержащимися в извещении о поставке и тендерной документации, если заказчик составляет тендерную документацию для открытой конкурсной процедуры;
2) техническое описание предмета договора поставки, составленное согласно требованиям, установленным в статье 33 настоящего Закона;
3) все условия будущего договора поставки или проект договора поставки, за исключением обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей части;
4) все обстоятельства, в отношении которых заказчик желает получить конкурсные предложения;
5) структура конкурсного предложения и перечень необходимых документов, а также требования в отношении маркировки предложения;
6) язык или языки, на котором должно быть составлено конкурсное предложение;
7) структура представления стоимости конкурсного предложения и валюта;
8) требование к оференту, согласно которому оферент обязан подтвердить в своем предложении, что он принимает на себя все условия, содержащиеся в извещении о поставке и тендерной документации, и готов представить предложение в отношении только тех обстоятельств, по которым заказчик желает получить конкурирующие между собой предложения;
9) требование к оференту, согласно которому оферент обязан указать в своем предложении, для выполнения какой части объема договора поставки он намерен заключить договоры субпоставки, а также имена субподрядчиков, которые будут напрямую участвовать в выполнении договора поставки, вместе с информацией о размере и характере части договора поставки, в отношении которой оферент намерен заключить с ними договоры субпоставки и предъявить условие, согласно которому оферент вправе привлечь для выполнения значительной части договора поставки других субподрядчиков только с согласия заказчика после получения подтверждения об отсутствии оснований для их отстранения от участия в конкурсной процедуре;
10) срок и место представления конкурсных предложений;
11) минимальный срок действительности конкурсного предложения;
12) размер гарантии в отношении конкурсного предложения, если заказчик требует ее предоставления;
13) контактные данные, через которые можно запросить дополнительную информацию в отношении содержания тендерной документации;
14) точное место и время вскрытия предложений;
15) основания для отклонения всех предложений, если заказчик намерен их установить.

(3) Заказчик указывает в тендерной документации, заключает ли он весь договор поставки исходя из экономически наиболее выгодных условий или только из наименьшей цены предложения, если он не указал это в извещении о поставке. Заказчик может заключить договор исходя из наименьшей цены конкурсного предложения в случае, если экономическое преимущество предложения для заказчика зависит только от стоимости предложения и если все остальные условия будущего договора поставки, в том числе критерии, связанные с предметом договора, определены в тендерной документации исчерпывающе полно.

(4) Если заказчик заключает договор поставки исходя из экономически наиболее выгодного предложения, он указывает критерии оценки, позволяющие объективно оценить предложения, связанные с предметом конкретного договора поставки, к которым прежде всего относятся качество, цена, техническая ценность, эстетические и функциональные качества, свойства, оказывающие воздействие на окружающую среду, эксплуатационные расходы, окупаемость, обслуживание и техническая помощь в последующий за продажей период и его стоимость, а также подтвержденные документами специфические навыки или опыт лиц, непосредственно отвечающих за оказание услуг или осуществление строительных работ на основании заключаемого договора поставки, от наличия которых непосредственно зависит качество услуг или строительных работ, а также срок выполнения договора поставки. Заказчик указывает относительный удельный вес каждого из выбранных им критериев оценки, объективно обоснованный с позиции оценки экономической выгоды предложений.

(5) Если заказчик заключает договор поставки исходя из экономической выгоды предложения и установил в извещении о поставке возможность представить в предложении наряду с условиями, указанными в извещении и тендерной документации, другие альтернативные решения, он определяет в тендерной документации также альтернативные решения и требования к их представлению.

(6) Если заказчик намерен провести состязательный диалог или конкурсную процедуру с объявленными переговорами в виде последовательных этапов, снижая на каждом этапе количество решений, являющихся предметом диалога, или предложений, являющихся предметом переговоров, он обязан указать об этом в тендерной документации или извещении о поставке.

(7) В случае заключения договора поставки услуг или строительных работ, заказчик может установить в тендерной документации требование, согласно которому оферент самолично обязан предоставить существенную часть объема услуг или выполнить значительную часть строительных работ (т.е. самостоятельно выполнить существенную часть договора поставки). Такое ограничение субпоставки, исходя из характера договора поставки, необходимо для обеспечения качественного выполнения договора поставки, наличия возможности проконтролировать его выполнение или по иной объективной причине и в соответствии с добрым коммерческим обычаем, действующим в соответствующей сфере. Ограничение субпоставки не применяется в отношении субпоставки от связанного с оферентом предпринимателя.

(8) Если в извещении о поставке заказчик уведомил о проведении электронного аукциона, в тендерной документации следует указать по меньшей мере следующие данные:
1) количественные показатели или показатели, выраженные в процентах, подлежащие представлению в предложении, сопоставление цифрового значения которых является предметом аукциона;
2) вытекающие из предмета договора поставки ограничения значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей части;
3) информация, которая будет предоставлена оферентам в ходе аукциона, а также в случае необходимости время предоставления ее;
4) информация о порядке проведения электронного аукциона;
5) условия, на основании которых оференты могут участвовать в аукционе, прежде всего минимальные ставки, согласно которым представляемая в ходе аукциона новая стоимость или цены должны отличаться от ранее заявленных;
6) соответствующая информация, касающаяся используемого электронного оборудования и организации присоединения к сайту, а также технических особенностей этого присоединения.

(9) Если заказчики совместно организуют государственную поставку на основании, указанном в статье 13 настоящего Закона, заказчик, уполномоченный организовать поставку, обязан указать заказчиков, являющихся сторонами договоров поставки, заключаемых согласно тендерной документации, распределение заказчиков в разрезе договоров поставки и их удельный вес при исполнении обязательств, вытекающих из договоров поставки.

(10) Заказчик обязан предоставить заинтересованным лицам возможность бесплатно ознакомиться с тендерной документацией. Указанную возможность заказчик предоставляет у себя на месте или на своем сайте. За выдачу тендерной документации на бумажном носителе заказчик может потребовать плату, размер которой не должен превышать суммы расходов, связанных с ксерокопированием и доставкой тендерных документов.

Статья 32. Техническое описание
(1) Техническим описанием в значении настоящего Закона является нижеприведенный перечень данных, установленный заказчиком с достаточной степенью точности и с использованием понятной для действующих в соответствующей сфере лиц терминологии описания предмета договора поставки:
1) характеристика строительных работ, являющихся предметом договора поставки, и совокупность предъявляемых к ним технических требований;
2) характеристика и перечень существенных признаков товаров или услуг, являющихся предметом договора поставки.

(2) Перечень технических требований, предъявляемых к строительным работам, должен содержать такое описание требований, предъявляемых к материалам, изделиям или товарам, которое позволяло бы оценить их соответствие установленному заказчиком целевому назначению объекта. Указанные требования в том числе могут включать требования охраны окружающей среды и требования, предъявляемые к конструкциям, в том числе требование об обеспечении для лиц с психическими и (или) физическими недостатками свободного доступа к объекту, требований, позволяющих оценить соответствие, требования в отношении производительности, безопасности или размеров, методы обеспечения качества, используемую терминологию, символы, тестирование и методы тестирования, требования к расфасовке, маркировке и обозначению, а также к производственному процессу и технологии. Указанные требования могут содержать также предписания, связанные с проектированием и стоимостью строения, условия проведения экспериментов, осуществления надзора и сдачи готового строения, требования, предъявляемые к инструкциям по эксплуатации, а также методы, технологию строительства и иные технические условия, которые смог описать заказчик и которые соединены с готовыми строениями, материалами, из которых эти строения или их части построены.

(3) Перечень существенных признаков товаров или услуг может включать среди прочего требования охраны окружающей среды, требования к качеству и конструкциям, в том числе требование в отношении возможности использования объекта лицами с психическими и (или) физическими недостатками, к оценке соответствия, производительности, эксплуатационным качествам изделия, безопасности или размерам и наименованию изделия, под которым будет осуществляться его сбыт, требования к соответствию, используемую терминологию, символы, тестирование и методы тестирования, расфасовку, маркировку и обозначение, инструкции по эксплуатации, а также требования, предъявляемые к производственному процессу и технологии, а также методы оценки соответствия.

страница 1
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign