LINEBURG


страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

С изменениями:
Закон от 06.06.96 (RT I 1996, 42, 811 или ПАЭ, 1996, 41, 811) вст. в силу 01.10.96.
Закон от 25.03.98 (RT I 1998, 36/37, 552 или ПАЭ, 1998, 22/23, 552) вст. в силу 01.05.98.
Закон от 17.06.98 (RT I, 1998, 59, 941 или ПАЭ, 1998, 45/46, 941) вст. в силу 10.07.98.
Закон от 20.01.99 (RT I, 1999, 10, 155 или ПАЭ 1999, 22, 155) вст. в силу 01.01.2000.
Закон от 20.06.2000 (RT I, 2000, 55, 365) вст. в силу 12.07.2000.
Закон от 06.06.2001 (RT I, 2001, 56, 336) вст. в силу 07.07.2001
Закон от 14.11.2001 (RT I 2001, 93, 565) вст. в силу 01.02.2002
Закон от 05.06.2002 (RT I 2002, 53, 336) вст. в силу 01.07.2002
Закон от 16.12.2004 (RT I 2004, 89, 613) вст. в силу 07.01.2005
Закон от 15.06.2005 (RT I 2005, 39, 308) вст. в силу 01.01.2006
Закон от 23.11.2006 (RT I 2006, 55, 412) вст. в силу 01.01.2007
Закон от 06.12.2006 (RT I 2006, 61, 456) вст. в силу 01.01.2007
Закон от 04.06.2008 (RT I 2008, 27, 177) вст. в силу 10.07.2008




Объявлен
Постановлением Президента Республики
от 5 декабря 1995 г. № 648


ЗАКОН О ФОНДАХ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС ЧАСТНОПРАВОВЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Принят 15 ноября 1995 г.
(RT I, 1995, 92, 1604 или ПАЭ, 1996, 2/3, 1604)

Глава 1
Общие положения

Статья 1. Понятие фонда, имеющего статус частноправового юридического лица
(1) Фонд, имеющий статус частноправового юридического лица (далее - фонд), представляет собой частноправовое юридическое лицо, у которого отсутствует институт членства и которое создано для управления и пользования имуществом в целях достижения уставных целей.

(2) Правоспособность фонда возникает с момента внесения в регистр некоммерческих обществ и фондов (далее - регистр) и прекращается с момента его аннулирования в регистре.

(3) Преобразование фонда в юридическое лицо другого типа не допускается.

Статья 2. Ограничения деятельности
(1) Законом могут устанавливаться ограничения в части экономической деятельности фонда.

(2) Фонд не может выдавать займы или гарантии по ним учредителю фонда, членам его правления или совета, а также лицам, имеющим равную с ними экономическую заинтересованность, если законом не установлено иное.

(3) Фонд может использовать свои доходы только для достижения уставных целей.

(4) Фонд не может являться пайщиком полного товарищества и полным товарищем коммандитного товарищества, а также руководить полным или коммандитным товариществом.

Статья 3. Наименование
(1) Наименование фонда должно четко отличаться от наименований других некоммерческих объединений и фондов, внесенных в Эстонии в регистр. (Закон от 14.11.2001; от 15.06.2005)

(2) Наименование фонда не должно вводить в заблуждение относительно целей, масштаба деятельности или организационно-правовой формы фонда.

(3) Наименование фонда должно содержать слово "фонд".

(4) На документах фонда должны указываться его наименование, местонахождение и код по регистру.

(5) Утратила силу. (Закон от 05.06.2002)

(6) Фонд может иметь только одно наименование. (Закон от 17.06.1998)

(7) Наименование фонда должно писаться буквами латинско-эстонского алфавита. (Закон от 17.06.1998)

(8) Наименование фонда не должно находиться в противоречии с общепринятыми нормами добропорядочности. (Закон от 17.06.1998)

Статья 4. Местонахождение
Местонахождением фонда считается место, в котором находится правление фонда, если уставом не предусмотрено иное.


Глава 2
Учреждение фонда

Статья 5. Учредители и условия учреждения
(1) Фонд учреждается одним или несколькими учредителями на неопределенное время, до достижения поставленной цели или на определенный срок.

(2) Учредителем фонда может являться физическое лицо или юридическое лицо. (Закон от 05.06.2002)

(3) Фонд может быть учрежден на основании завещания.

(4) Если фонд учреждается несколькими учредителями, то они могут осуществлять все права учредителя только сообща, если решением об учреждении не предусмотрено иное.

(5) Права учредителя не переходят к его правопреемнику.

(6) Лицо, передающее свое имущество фонду после его учреждения, не обретает в силу этого правовой статус учредителя.


Статья 6. Решение об учреждении
(1) Фонд учреждается путем вынесения решения об учреждении, в котором должны быть указаны:
1) наименование, местонахождение и адрес фонда;
2) имена (наименования) и места жительства (местонахождение) и адреса учредителей, а также личные коды или коды по регистру;
3) передаваемые учредителем фонду денежная сумма или иное имущество и его стоимость;
"4) имена, места жительства и личные коды членов правления и совета." (Закон от 17.06.98)

"(2) Решением об учреждении фонда учредители утверждают в качестве приложения к нему также устав фонда." (Закон от 17.06.98)

(3) Решение об учреждении "и утвержденный им устав" подписывается всеми учредителями. "Решение об учреждении фонда и утвержденный им устав должны быть удостоверены в нотариальном порядке." Представитель учредителя имеет право подписать решение при условии наличия нотариально удостоверенной доверенности. (Закон от 17.06.98)

"(3) Изменение устава после внесения фонда в регистр совершается в порядке, предусмотренном статьями 41 - 42 настоящего Закона, и не требует изменения решения об учреждении фонда." (Закон от 17.06.98)

Статья 7. Учреждение фонда на основании завещания
(1) Фонд может быть учрежден на основании нотариально удостоверенного завещания, в котором должно содержаться решение о его учреждении, соответствующее требованиям статьи 6 настоящего Закона.

(2) Если в завещании не указан исполнитель завещания, который должен обеспечить внесение фонда в регистр, то суд назначает для этого попечителя, наделяемого правами и обязанностями исполнителя завещания.

(3) В случае несоответствия решения об учреждении, содержащегося в указанном в части 1 настоящей статьи завещании, требованиям статьи 6 настоящего Закона, исполнитель завещания или попечитель может в случае необходимости назначать членов правления и совета фонда, а также устанавливать условия решения об учреждении и устава, которые не были определены завещанием.

(4) Исполнитель завещания или попечитель имеет право до назначения правления и совета осуществлять права, вытекающие из решения об учреждении в соответствии с уставом фонда, а также управлять переданным имуществом.

(5) Исполнитель завещания или попечитель вправе требовать компенсации необходимых расходов, произведенных в связи с выполнением своих задач, а также вознаграждения за исполнение задач, размер которого определяет суд.

(6) Полномочия исполнителя завещания или попечителя прекращаются по внесении фонда в регистр или в случае невозможности его внесения в регистр.

Статья 8. Устав фонда
(1) Устав фонда должен быть составлен в письменном виде. В уставе должны быть указаны:
1) наименование фонда;
2) местонахождение фонда;
3) цель фонда;
4) порядок передачи имущества фонду;
5) круг привилегированных лиц, за исключением случаев, когда привилегиями обладают все лица, имеющие право на получение выплат, исходя из цели фонда;
6) срок, на который учрежден фонд, если он учреждается на определенный срок;
7) распределение имущества фонда в случае его прекращения;
8) порядок назначения и отзыва членов правления, а также период их полномочий;
9) порядок назначения и отзыва членов совета, а также период их полномочий;
10) порядок назначения и отзыва аудитора, а также период его полномочий;
11) порядок изменения устава;
12) имеет ли и при каких условиях учредитель право на прекращение фонда;
13) порядок оплаты труда членов правления и совета;
14) порядок пользования и распоряжения имуществом;
15) иные установленные законом условия.

(2) Уставом могут предусматриваться также иные не противоречащие закону условия. Если положение устава находится в противоречии с положением закона, то применяется положение закона.

(3) Если в уставе не предусмотрен срок, на который учреждается фонд, то считается, что он учрежден на неопределенный срок.

Статья 9. Привилегированные лица
Привилегированным считается лицо, которому в соответствии с уставом фонда могут производиться выплаты из имущества фонда. Если уставом не определен круг привилегированных лиц, то таковыми считаются все лица, имеющие право на получение выплат, исходя из цели фонда.

Статья 10. Учреждение фонда
(1) Во время учреждения фонда его учредители при совершении действий от имени фонда должны пользоваться его предполагаемым наименованием с примечанием "в стадии учреждения".

(2) В случае передачи находящемуся в стадии учреждения фонду недвижимой вещи или подлежащей регистрации движимой вещи учреждаемый фонд вносится в крепостную книгу и иные регистры под наименованием и с применением, указанными в части 1 настоящей статьи.

(3) Для передачи фонду денег учредители от имени учреждаемого фонда с использованием наименования и примечания, указанных в части 1 настоящей статьи, открывают банковский счет, которым можно распоряжаться от имени фонда после его внесения в регистр.

(4) Если фонд не вносится в регистр, то внесенными от имени фонда в регистр движимыми вещами и внесенными в крепостную книгу недвижимыми вещами, а также открытыми на имя фонда банковскими счетами можно распоряжаться только в порядке, установленном решением суда. Суд выносит решение на основании заявления учредителя или иного заинтересованного в деле лица. В заявлении следует указать причину, по которой учреждение фонда не состоялось, имена (наименования) лиц, сделавших взносы, и размер взносов, а также размер взносов, сделанных каждым конкретным лицом.

Статья 11. Заявление о внесении в регистр
(1) Для внесения фонда в регистр по его местонахождению правление фонда подает заявление, в котором приводятся данные, указанные в пунктах 2 - 5 и 8, 9 и 11 части 1 статьи 14 настоящего Закона, и которое подписывается всеми членами правления. К заявлению прилагаются: (Закон от 05.06.2002)
1) решение об учреждении и утвержденный им устав; (Закон от 17.06.1998)
2) утратил силу (Закон от 17.06.1998);
3) извещение банка о переданных фонду денежных средствах;
4) утратил силу (Закон от 17.06.1998);
5) нотариально заверенные образцы подписей членов правления;
6) номера средств связи (телефона, телефакса и др.);
7) иные требующиеся по закону документы.

(2) Иные подаваемые в регистр заявления подписываются членом правления. Если члены правления уполномочены представлять фонд только сообща, то заявление подписывается всеми членами уполномоченными сообща представлять фонд.

(3) Факт передачи имущества фонду члены правления удостоверяют своими подписями. В случае передачи недвижимой вещи или подлежащей регистрации движимой вещи к заявлению следует прилагать выписку из крепостной книги или иного регистра.

Статья 12. Отказ во внесении в регистр
Держатель регистра не вносит фонд в регистр в случае, если решение о его учреждении, устав или иные документы не соответствуют требованиям закона. В случае отклонения заявления держатель регистра должен указать причины отклонения.

Статья 13. Ответственность за представление недостоверных данных
В случае представления правлением недостоверных данных в регистр члены правления несут солидарную ответственность за причиненный этим ущерб.

Статья 14. Регистр и вносимые в него данные
(1) В регистрационную карточку фонда вносятся следующие сведения о нем:
1) регистрационный код и порядковые номера записей в регистре;
2) наименование;
3) место нахождения и адрес;
4) цель деятельности;
5) данные членов правления;
6) данные управляющего имуществом банкрота;
7) данные ликвидаторов;
8) порядок осуществления членами правления и ликвидаторами представительских прав, если он отличается от предусмотренных законом общих правил;
9) дата принятия решения об учреждении фонда;
10) дата изменения устава и общее описание содержания изменений;
11) срок осуществления деятельности, если фонд учрежден на определенный срок;
12) прекращение;
13) объединение и разъединение;
14) объявление банкротства и завершение производства по делу о банкротстве;
15) исключение из регистра;
16) данные хранителя документов ликвидированного фонда;
17) дата внесения записи, а также подпись, имя и должность лица, исполнившего постановление о внесении записи, и лица, в компетенцию которого входит принятие решения о внесении записи; (Закон от 15.06.2005)
18) указания на предшествующие и последующие записи, а также иные примечания." (Закон от 17.06.98)

(2) В случае изменения внесенных в регистр данных правление должно подать заявление о внесении изменений в регистр.

(2.1) К заявлению, указанному в части 2 настоящей статьи, следует прилагать протокол собрания органа, принявшего решение об изменении, который должен содержать сведения о времени и месте проведения собрания, итогах голосования и принятых решениях. Протокол подписывают все участвовавшие в собрании члены совета. Для внесения в регистр нового члена правления к заявлению должен прилагаться нотариально заверенный образец его подписи. (Закон от 17.06.98; от 14.11.2001)

(3) К регистру применяются положения Закона о некоммерческих обществах.

(4) Представленное в регистр заявление должно быть нотариально заверено. Заявление может быть включено в учредительный договор. (Закон от 14.11.2001)

Статья 15. Сделки, совершенные до внесения в регистр
(1) По обстоятельствам, вытекающим из сделок, совершенных от имени учреждаемого фонда до его внесения в регистр, несут солидарную ответственность совершившие их лица.

(2) Обязательства, указанные в части 1 настоящей статьи, переходят к фонду с момента его внесения в регистр, если совершившее сделку лицо имело право на ее совершение.

(3) Если лицо не имело права на совершение сделки, вытекающие из нее обязательства переходят к фонду в случае ее одобрения советом.

Глава 3
Руководство фондом

Статья 16. Органы
Органами фонда являются правление и совет.

Статья 17. Правление
(1) У фонда должно быть правление, которое руководит им и представляет его. Правление может состоять из одного или нескольких членов.

(2) Член правления должен быть дееспособным физическим лицом.

(3) Не менее половины членов правления должны иметь место жительства в Эстонии, в другом государстве - члене Европейской Экономической зоны или в Швейцарии. (Закон от 16.12.2004)

(4) Если в правление входят более двух членов, они избирают из своего состава председателя, который организует деятельность правления.

(5) Если уставом определен круг привилегированных лиц, то они не должны входить в состав правления, равно как и лица, имеющие одинаковые с ними экономические интересы.

(6) Членом правления не может являться член совета или несостоятельный должник. Уставом может предусматриваться круг других лиц, которые не могут являться членами правления.

(7) При руководстве фондом правление должно выполнять законные распоряжения совета. Сделки, выходящие за рамки обычной деятельности фонда, правление может совершать только с согласия совета.

(8) Правление должно представлять совету не реже чем раз в четыре месяца обзор хозяйственной деятельности фонда и его экономического положения, а также незамедлительно сообщать о существенном ухудшении экономического положения фонда и иных важных обстоятельствах, связанных с его хозяйственной деятельностью.

Статья 18. Право правления представлять фонд
(1) Каждый член правления имеет право представлять фонд при совершении любых юридических действий.

(2) Уставом может быть предусмотрено, что члены правления или некоторые из них могут представлять фонд только сообща. В отношении третьих лиц это ограничение действует только при условии его внесения в регистр.

(3) Право правления представлять фонд может быть ограничено уставом, а также решением совета. Ограничение права представительства не распространяется на третьих лиц.

Статья 19. Назначение членов правления
(1) Члены правления назначаются в решении об учреждении фонда.

(2) Решения об изменениях в составе правления, а также об отзыве его членов принимает совет.

(3) Член правления не может возлагать исполнение своих обязанностей на третье лицо, если это не предусмотрено уставом или решением совета.

(4) Правление обязано предоставлять членам совета необходимую информацию о руководстве и представлять по их требованию соответствующий отчет, если уставом не предусмотрено иное.

Статья 20. Резервный член правления
По уважительной причине, каковой в первую очередь является временная или стойкая неспособность члена правления выполнять свои обязанности, суд по требованию совета или заинтересованного в деле лица может назначить вместо выбывшего члена правления нового члена. Полномочия назначенного судом члена правления действительны до назначения советом нового члена правления. Назначенный судом член правления имеет право на возмещение за счет фонда разумных затрат и разумное вознаграждение, которое в случае спора назначает суд постановлением. (Закон от 15.06.2005)

Статья 21. Отзыв члена правления
(1) Совет имеет право независимо от причин в любое время отозвать члена правления. Права и обязанности, вытекающие из заключенного с ним договора, прекращаются согласно договору.

(2) Уставом может предусматриваться возможность отзыва члена правления только по уважительной причине, каковой прежде всего служит неисполнение в существенной мере своих обязанностей либо неспособность руководить фондом.

Статья 22. Вознаграждение, выплачиваемое членам правления, и компенсация их расходов
(1) Если уставом не предусмотрено иное, то члену правления может выплачиваться вознаграждение, соответствующее его обязанностям и экономическому положению фонда.

(2) Размер вознаграждения и порядок его выплаты определяет совет.

(3) Член правления вправе требовать компенсации необходимых расходов, произведенных в связи с выполнением своих обязанностей, если уставом не предусмотрено иное.

Статья 23. Ответственность членов правления
(1) Члены правления несут солидарную ответственность за причинение фонду ущерба по их вине вследствие нарушения своих обязанностей. (Закон от 05.06.2002)

(2) Возмещения ущерба, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе потребовать также кредитор фонда, если он не сможет удовлетворить свои требования за счет имущества фонда. (Закон от 05.06.2002)

(3) Кредитор вправе представлять указанное в части 2 настоящей статьи требование также в случае, если фонд отказался от требования к члену правления или заключил с ним компромиссный договор. (Закон от 05.06.2002)

(4) Срок давности для предъявляемого к члену правления требования составляет пять лет с момента нарушения обязанности. (Закон от 05.06.2002)

Статья 24. Задачи совета
Совет планирует деятельность фонда, организует управление фондом и осуществляет надзор за его деятельностью.

Статья 25. Компетенция совета
(1) Согласие совета необходимо правлению для совершения сделок, выходящих за рамки повседневной хозяйственной деятельности, прежде всего для совершения сделок, которым сопутствуют:
1) приобретение и прекращение участия в коммерческом товариществе;
2) отчуждение или обременение вещным правом недвижимых вещей, а также внесенных в регистр движимых вещей.

(2) Уставом могут предусматриваться необязательность наличия согласия совета на совершение сделок, указанных в части 1 настоящей статьи, либо необходимость его только в приведенных в уставе случаях, а также иные сделки, на совершение которых требуется согласие совета.

(3) Ограничения, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи, недействительны в отношении третьих лиц.

(4) Указанного в частях 1 и 2 настоящей статьи согласия совета не требуется, если промедление с совершением сделки может повлечь причинение фонду существенного ущерба.

(5) Для выполнения своих задач совет вправе знакомиться со всеми документами фонда, проверять правильность бухгалтерского учета, наличие имущества, а также соответствие деятельности фонда закону и уставу.

(6) Совет вправе получать от правления информацию о деятельности фонда, требовать от правления представления отчета о деятельности и составления баланса.

(7) Совет представляет фонд в спорах и при совершении сделок с членом правления.

(8) Совет имеет также иные установленные законом права.

Статья 26. Члены совета
(1) Совет состоит из трех членов, если уставом не предусмотрено большее количество. Член совета должен быть дееспособным физическим лицом.

(2) Членом совета не может являться член правления, аудитор, лицо, имеющее равные с ними экономические интересы, а также несостоятельный должник. Уставом могут предусматриваться иные лица, не могущие являться членами совета.

(3) Члены совета избирают из своего состава председателя, который организует деятельность совета.

(4) В случае изменения состава совета, правление представляет в регистр в течение пяти рабочих дней заявление, в котором указываются дата изменения состава и предусмотренное уставом основание для его изменения. К заявлению прилагается полный список членов совета с указанием их имен, личных кодов и сроков начала их полномочий, а в случае, указанном в части 6 статьи 78.1 Закона о некоммерческих объединениях, указываются также адреса членов совета и согласие нового члена совета на избрание в состав совета. (Закон от 06.12.2006)

Статья 27. Назначение и отзыв членов совета
Порядок назначения и отзыва членов совета устанавливается уставом.

Статья 28. Назначение и отзыв члена совета судом
(1) В случае отсутствия предусмотренных законом или уставом членов совета они назначаются судом по требованию заинтересованного в деле лица или по собственной инициативе.

(2) Суд отзывает члена совета по требованию заинтересованного в деле лица или по собственной инициативе, если это предусмотрено уставом, либо по иной уважительной причине, каковой прежде всего служит неисполнение в существенной мере своих обязанностей либо неспособность участвовать в работе совета или причинение вреда интересам фонда иным способом, а также в случае начала производства по делу о банкротстве против члена совета.

(3) В период указанного в части 2 настоящей статьи производства суд может издавать необходимые для руководства фондом распоряжения, а также приостанавливать полномочия члена совета на период производства.

(4) Отозванный судом член совета не может входить в правление или совет каких бы то ни было фондов в течение пяти лет с момента отзыва.

Статья 29. Собрание совета
(1) Собрания совета проводятся по мере надобности, но не реже одного раза в год. Собрание созывается председателем совета или замещающим его членом совета.

(2) Собрание правомочно принимать решение, если в нем участвует более половины членов совета. Уставом может предусматриваться более высокая норма представительства.

(3) Собрание созывается по требованию члена совета, правления или аудитора.

(4) Собрания совета протоколируются. Протокол подписывается председателем совета или замещающим его членом совета и составителем протокола, если уставом не предусмотрено требование, согласно которому протокол подписывается всеми присутствовавшими на собрании членами совета. В протокол заносится особое мнение члена совета, удостоверенное его подписью.

Статья 30. Решение совета
(1) Решение совета считается принятым, если за него проголосовало более половины участвовавших в собрании членов совета. Уставом может предусматриваться требование большего перевеса голосов.

(1.1) При выборах избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов. При распределении голосов поровну проводится жеребьевка, если иное не предусмотрено уставом." (Закон от 17.06.98)

(2) Совет может выносить решение без созыва собрания при условии, что за решение письменно проголосуют все члены совета, если уставом не предусмотрено иное.

(3) Каждый член совета имеет один голос. Член совета не вправе отказываться от голосования или воздерживаться при голосовании.

(4) Член совета не принимает участия в голосовании, если решается вопрос о даче согласия на заключение сделки между ним и фондом, а также между третьим лицом и фондом, если вытекающие из этой сделки интересы члена совета противоречат интересам фонда.

Статья 30.1. Оспаривание решения совета и ничтожность решения совета
(1) На основании иска, заявленного против фонда, суд может признать недействительным решение совета, противоречащее закону или уставу. Срок давности требования составляет три месяца, считая с даты принятия решения совета. (Закон от 15.06.2005)

(2) Требовать признания недействительным решения совета запрещено, если оспариваемое решение подтверждено новым решением совета и последнее в течение срока, назначенного для заявления несогласия с ним, не оспорено или иск оставлен без удовлетворения. (Закон от 15.06.2005)

(3) Признания недействительным решения совета может требовать правление или учредитель, а также любой член правления, если выполнение решения повлекло бы за собой совершение преступления или проступка либо его выполнению очевидно сопутствовало бы возникновение обязательства о возмещении ущерба, а также член совета, не участвовавший в принятии решения. Член совета, который участвовал в принятии решения, может требовать признания решения недействительным только в случае, если его возражение против решения запротоколировано. (Закон от 15.06.2005)

(4) При поступлении иска в отношении признания решения совета недействительным суд не рассматривает дело до истечения срока, в течение которого оно может быть оспорено. Различные иски о признании недействительным одного и того же решения объединяются в одно производство. (Закон от 15.06.2005)

(5) Решение совета ничтожно, если при созыве совета были нарушены требования закона или устава, решение нарушает положение закона, установленное в защиту кредиторов фонда или другого общественного интереса, либо не соответствует добрым обычаям, а также в других установленных законом случаях. (Закон от 15.06.2005)

(6) В судебном производстве можно ссылаться на ничтожность решения как путем заявления иска, так и путем подачи возражения. На ничтожность решения запрещено ссылаться, если на основании решения в регистре некоммерческих объединений и фондов произведена запись и с момента производства записи истекло два года. (Закон от 15.06.2005)

(7) Судебное решение о признании решения совета недействительным или установлении его ничтожности действует в отношении всех учредителей, а также членов правления и совета, независимо от их участия в судебном производстве. (Закон от 15.06.2005)

(8) Если на основании решения, признанного судом недействительным или ничтожным, была произведена запись в регистр некоммерческих объединений и фондов, суд направляет держателю регистра копию решения для изменения записи. (Закон от 15.06.2005)

Статья 31. Вознаграждение, выплачиваемое членам совета
Если уставом не предусмотрено иное, то члену совета может выплачиваться вознаграждение, соответствующее его задачам и экономическому положению фонда.

Статья 32. Ответственность членов совета
(1) Члены совета несут ответственность как и члены правления за возмещение фонду ущерба, причиненного нарушением своих обязанностей. (Закон от 05.06.2002)

(2) Утратила силу. (Закон от 05.06.2002)
(3) Утратила силу. (Закон от 05.06.2002)

(4) Член совета освобождается от ответственности перед фондом, если при принятии решения, послужившего основанием для противозаконной деятельности, он остался при особом мнении и оно занесено в протокол.

Глава 4
Бухгалтерский учет и контроль

Статья 33. Бухгалтерский учет
Правление организует ведение бухгалтерского учета фонда в соответствии с Законом о бухгалтерском учете.

Статья 34. Отчет за хозяйственный год
(1) По окончании хозяйственного года правление составляет годовой бухгалтерский отчет и отчет о деятельности в установленном законом порядке.

(2) Правление представляет отчеты на утверждение совету не позднее четырехмесячного срока с окончания хозяйственного года. До представления отчетов на утверждение совету правление передает их для проверки аудитору.

(3) Утвержденный отчет за хозяйственный год подписывается всеми членами правления.

(4) В течение шести месяцев после окончания хозяйственного года правление представляет в регистр утвержденный отчет за хозяйственный год вместе с заключением аудитора. В соответствии с порядком, установленным на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Коммерческого кодекса, отчет представляется электронно. (Закон от 04.06.2008)

Статья 34.1. Непредставление отчета за хозяйственный год
(1) Если в течение шести месяцев после истечения установленного законом срока фонд не представил держателю регистра необходимый отчет за хозяйственный год, держатель регистра, предупреждая фонд о возможности исключения из регистра, обязует его представить указанный отчет в течение назначенного срока, который должен составлять не менее шести месяцев. (Закон от 04.06.2008)

(2) Если в течение срока, указанного в части 1 настоящей статьи, фонд не представил держателю регистра отчет за хозяйственный год, а также не привел уважительных причин, препятствующих своевременному представлению отчета, держатель регистра может опубликовать в официальном издании “Официальные сообщения” извещение о непредставлении отчета за хозяйственный год в течение предусмотренного срока и призвать кредиторов фонда заявить свои требования к фонду, а также ходатайствовать о проведении ликвидационного производства в течение шести месяцев после даты публикации извещения, предупреждая, что в противном случае фонд может быть исключен из регистра без проведения ликвидационного производства. (Закон от 04.06.2008)

(3) Если в течение шести месяцев после опубликования извещения, указанного в части 2 настоящей статьи, фонд не представил держателю регистра ни отчета за хозяйственный год, ни причины, воспрепятствовавшей его своевременному представлению, а кредиторы фонда не ходатайствовали о ликвидации фонда, держатель регистра может исключить фонд из регистра, соблюдая при этом установленное в части 3 статьи 58 настоящего Закона. (Закон от 04.06.2008)

(4) Судебное постановление об исключении фонда из регистра вступает в силу с момента его вручения фонду. В течение 30 дней после вручения ему постановления фонд имеет право обжаловать его. Запись об исключении фонда из регистра не производится до истечения срока, предусмотренного для обжалования судебного постановления или до истечения срока, предусмотренного для обжалования постановления о записи, или в случае обжалования – до завершения судебного производства. В предусмотренном настоящей частью случае не применяются положения, установленные во втором предложении статьи 599 Гражданского процессуального кодекса. (Закон от 04.06.2008)

(5) Если в течение шести месяцев после опубликования извещения, указанного в части 2 настоящей статьи, кредитор фонда или фонд представит ходатайство о ликвидации фонда, держатель регистра принимает решение о принудительном прекращении деятельности фонда. (Закон от 04.06.2008)

(6) Если после исключения фонда из регистра будет установлено, что фонд обладал имуществом и необходимы ликвидационные меры, держатель регистра может принять решение о ликвидации. После исключения фонда из регистра его ликвидация по требованию кредитора фонда может быть предпринята только в случае, если держатель регистра согласно положениям Гражданского процессуального кодекса восстановит для кредитора срок, необходимый для ходатайства о ликвидации. (Закон от 04.06.2008)

Статья 35. Аудитор
Фонд должен иметь аудитора.

Статья 36. Назначение аудитора
(1) Количество аудиторов определяется и они назначаются советом, который устанавливает также порядок выплаты им вознаграждения.

(2) Аудитором может являться лицо, которому это право предоставлено по закону.

(3) Аудиторами не могут быть члены правления и совета, работники фонда, а также лица, имеющие одинаковые с ними экономические интересы. Если уставом определен круг привилегированных лиц, то такие лица не могут являться аудиторами, равно как и лица, имеющие одинаковые с ними экономические интересы.

(4) Правление представляет в регистр список аудиторов. В случае замены аудиторов правление в пятидневный срок представляет в регистр новый список аудиторов.

Статья 37. Срок полномочий аудитора
Аудитор может назначаться для проведения одноразовой аудиторской проверки или на определенный срок. Для назначения аудитора необходимо наличие его письменного согласия, которое вместе со списком аудиторов следует представить держателю регистра. (Закон от 17.06.98)

страница 1
(всего 2)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign