LINEBURG


<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Таблица П 2.1. Ставка налога на прибыль для
зачисления в бюджеты разного уровня

-----------------------------T----------------------------------------------------T----------------¬
¦ Ставка налога на прибыль ¦ Вид бюджета ¦ Всего, % ¦
¦ +------------------T-----------------T---------------+ ¦
¦ ¦ федеральный, % ¦ субъекта РФ, % ¦ местный, % ¦ ¦
+----------------------------+------------------+-----------------+---------------+----------------+
¦2002 г. ¦7,5 ¦14,5 ¦2 ¦24 ¦
+----------------------------+------------------+-----------------+---------------+----------------+
¦2003 г. ¦6 ¦16 ¦2 ¦24 ¦
+----------------------------+------------------+-----------------+---------------+----------------+
¦2004 г. ¦5 ¦17 ¦2 ¦24 ¦
+----------------------------+------------------+-----------------+---------------+----------------+
¦2005 г. ¦6,5 ¦17,5 ¦0 ¦24 ¦
L----------------------------+------------------+-----------------+---------------+-----------------

Пример 2.4
В декабре 2004 года ООО "Красное дерево" заключило договор с иностранной фирмой на переработку лесоматериалов. Договорная цена переработки давальческого сырья установлена в размере 36 000 руб. Затраты предприятия на переработку лесоматериалов (амортизация оборудования, оплата труда рабочих с учетом ЕСН) составили 15 000 руб.
Стоимость давальческого сырья установлена договором в размере 10 000 руб. Продукция, полученная после переработки лесоматериалов, была вывезена иностранной фирмой за границу. Для налогообложения предприятие определяет выручку "по отгрузке".
В бухгалтерском учете ООО "Красное дерево" эта операция была отражена следующим образом:
Дебет 003
- 10 000 руб. - отражена стоимость лесоматериалов;
Дебет 62 Кредит 90-1
- 36 000 руб. - отражена выручка от оказания услуг по переработке лесоматериалов;
Дебет 20 Кредит 02, 69, 70
- 15 000 руб. - отражены затраты по переработке лесоматериалов;
Дебет 90-2 Кредит 20
- 15 000 руб. - списаны затраты по переработке лесоматериалов;
Дебет 90-2 Кредит 26
- 360 руб. - списаны общехозяйственные расходы;
Дебет 90-9 Кредит 99
- 20 640 руб. (36 000 - 15 000 - 360) - отражен финансовый результат от данной операции;
Дебет 51 Кредит 62
- 36 000 руб. - получена оплата от иностранной фирмы за переработку лесоматериалов;
Кредит 003
- 10 000 руб. - списана стоимость лесоматериалов, полученных от иностранной фирмы для переработки.
Таким образом, предприятие не начислило НДС со стоимости услуги по переработке давальческого сырья, считая, что эта операция является экспортной.
Однако согласно действующему законодательству обороты по реализации товаров, выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ облагаются НДС. В данном случае переработка лесоматериалов по договору с иностранной фирмой производилась на территории РФ. Поэтому, работу по переработке давальческого сырья, продукция из которого затем была вывезена за границу, к экспортным операциям отнести нельзя.

2.1.4. Неправильное применение налоговых льгот

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ отдельным категориям налогоплательщиков предоставляются особые преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, называемые льготами. Льготы дают возможность уплачивать налог в меньшем размере или не уплачивать его вовсе. Основания, порядок и условия применения льгот устанавливаются законодательством о налогах и сборах.
Неправильное применение предоставленных льгот приводит к ошибкам при расчете налогов.

Пример 2.5
ЗАО "Метеор" имеет на своем балансе профилакторий. Согласно пункту 7 статьи 381 Налогового кодекса РФ организации освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, которые используются ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Поэтому при расчете налога на имущество за 2005 год остаточная стоимость профилактория не учитывается.
Ошибка бухгалтера состояла в том, что, воспользовавшись льготой по налогу на имущество, он не учел одно обстоятельство.
Дело в том, что с 1 января 2005 года профилакторий был сдан в аренду. В этом случае, по мнению Минфина РФ, организация не имеет права на льготу (письмо Минфина РФ от 6 апреля 2004 года N 04-05-06/36). Сдача имущества в аренду не отвечает целям здравоохранения. Поэтому независимо от того, в каких целях использует это имущество арендатор (даже для нужд здравоохранения), арендодатель не может воспользоваться льготой по налогу на имущество.
Использование льготы не всегда положительно влияет на хозяйственную деятельность организации. Например, освобождение от уплаты НДС может привести к тому, что организация лишится своих покупателей - организаций. Ведь покупатели, приобретающие товары у льготников, не могут предъявить НДС к зачету. Поэтому законодательство предоставило право выбирать - использовать организации льготу по НДС или нет. Вот тут-то и подстерегают налогоплательщика ошибки, связанные с неправильным оформлением приостановления льготы по налогу или отказа от нее.
Налогоплательщики, которые используют льготу, установленную в статье 149 Налогового кодекса РФ, могут выбрать операции, по которым они хотят исключить льготу и продолжать применять ее в остальных. Приостановить льготу они могут минимум на год. Не допускается применять льготу в зависимости от того, кто является покупателем товаров, работ, услуг. Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрены особые правила оформления отказа, который удостоверяется письменным заявлением налогоплательщика.
Возникают ошибки по расчету налогов и в том случае, если ранее установленные льготы отменяются.

Пример 2.6
Издательство ООО "Спектр" выпускает ежемесячный журнал для руководителей кадровых служб "Кадровик". Журнал распространяется как в розницу, так и по подписке.
В 2005 года оптовая цена для розничных продавцов одного экземпляра журнала составляет 110 руб., в том числе НДС (10%) - 10 руб., а стоимость по подписке - 145,4 руб., в том числе НДС (10%) - 13,22 руб.
В январе 2005 года было реализовано 8000 экземпляров журнала, в том числе:
в розницу - 2000 экз.;
по подписке - 6000 экз.
В бухгалтерском учете ООО "Спектр" были сделаны такие записи:
Дебет 62 Кредит 90-1 субсчет "Выручка от реализации в розницу"
- 220 000 руб. (110 руб. x 2000 экз.) - отражена сумма выручки от реализации журнала оптовым покупателям;
Дебет 62 Кредит 90-1 субсчет "Выручка от реализации по подписке"
- 872 400 руб. (145,4 руб. x 6000 экз.) - отражена сумма выручка от реализации журнала по подписке;
Дебет 90-3 субсчет "НДС по ставке 10%" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 99 309,1 руб. ((110 руб. x 2000 экз. + 145,4 руб. x 6000 экз.) : 110% x 10%) - отражена сумма НДС с выручки от реализации журнала.
Ошибка бухгалтера состоит в том, что он неверно рассчитал сумму НДС, которая подлежит к уплате в бюджет.
Дело в том, что в течение трех лет редакции и издательства пользовались льготой по НДС на основании Федерального Закона РФ от 28 декабря 2001 года N 179-ФЗ (далее - Закон N 179-ФЗ). Согласно этому документу пункт 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ был дополнен подпунктами 3 и 4.
Напомним, что статья 164 Налогового кодекса РФ посвящена ставкам НДС. В пункте 1 указаны те операции, которые облагаются НДС по ставке 0%. Во втором пункте - товары и услуги, операции по реализации которых облагаются НДС по ставке 10%:
подпункт 1 - продовольственные товары;
подпункт 2 - товары для детей;
подпункт 3 - печатная продукция и услуги, связанные с ее распространением;
подпункт 4 - медицинские товары отечественного и зарубежного производства.
С 1 января 2005 года абзацы 3-6 подпункта 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ утратили силу (ст. 3 Закона N 179-ФЗ). Это значит, что реализация товаров и услуг, которые были указаны в абзацах с 3 по 6 указанной статьи, с нового года должны облагаться по ставке 18%.
А именно:
абзац 3 - услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий не рекламного и не эротического характера, а также учебной и научной книжной продукции;
абзац 4 - редакционные и издательские услуги, связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
абзац 5 - услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях;
абзац 6 - услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, втом числе услуги по доставке периодических печатных изданий подписчикам, если договором доставка предусмотрена в договоре подписки.
В то же время операции по реализации периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, должны по-прежнему облагаться НДС по льготной ставке 10%.
Поэтому возникает вопрос: по какой ставке НДС облагается стоимость подписки на периодические печатные издания?
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 01 ноября 2001 года N 759 "Об утверждении Правил распространения периодических печатных изданий по подписке". В пункте 3 Правил говорится о том, что цена подписки одного экземпляра периодического печатного издания складывается из двух составляющих:
1) цены экземпляра этого издания, которое выпускается в течение указанного в договоре подписного срока;
2) цены услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе цены доставки периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена договором подписки.
Как мы уже говорили выше, стоимость периодического печатного издания облагается по ставке 10%, а услуги по оформлению и исполнению договора подписки - по ставке 18%. Следовательно, редакция, выставляя счет или счет-фактуру подписчику, должна отдельно указывать стоимость экземпляров издания и отдельно - стоимость услуг по подписке.
Таким образом, цена подписки слагается из двух величин:
цены самого журнала - 110 руб., в том числе НДС (10%) - 10 руб.;
стоимость услуг по оформлению и исполнению договора подписки, в том числе услуги по доставке журнала подписчику - 35,4 руб., в том числе НДС (18%) - 5,4 руб.
Поэтому в бухгалтерском учете ООО "Спектр" должны быть сделаны такие записи:
Дебет 62 Кредит 90-1 субсчет "Выручка от реализации в розницу"
- 220 000 руб. (110 руб. x 2000 экз.) - отражена сумма выручки от реализации журнала оптовым покупателям;
Дебет 62 Кредит 90-1 субсчет "Выручка от реализации по подписке"
- 872 400 руб. (145,4 руб. x 6000 экз.) - отражена сумма выручка от реализации журнала по подписке;
Дебет 90-3 субсчет "НДС по ставке 10%" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 80 000 руб. (110 руб. : 110% x 10% x 8000 экз.) - отражена сумма НДС с выручки от реализации журнала;
Дебет 90-3 субсчет "НДС по ставке 18%" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 32 400 руб. (35,4 руб. x 6000 экз. : 118% x 18%) - отражена сумма НДС по услугам оформления и исполнения договора подписки.

2.1.5. Неверный расчет суммы налогового вычета

Достаточно часто бухгалтеры несвоевременно предъявляют к расчету с бюджетом суммы уплаченного НДС. Приведем пример такой ошибки.

Пример 2.7
В марте 2005 года ЗАО "Орион" приобрело фрезерный станок за 354 000 руб., в том числе НДС - 54 000 руб. Так как на момент приобретения на расчетном счете нужной суммы не оказалось, предприятие выдало поставщику простой вексель. В бухгалтерском учете ЗАО "Орион" были сделаны следующие записи:
Дебет 08 Кредит 60
- 300 000 руб. - отражены затраты на покупку фрезерного станка;
Дебет 19 Кредит 60
- 54 000 руб. - учтен НДС по приобретенному станку;
Дебет 01 Кредит 08
- 300 000 руб. - отражено введение станка в эксплуатацию;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет "Векселя выданные"
- 354 000 руб. - отражена операция по выдаче векселя;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 54 000 руб. - предъявлен к вычету НДС.
Ошибка предприятия состоит в том, что оно преждевременно предъявило сумму НДС к налоговому вычету, так как фрезерный станок не оплачен. В соответствии с действующим законодательством разрешается зачесть из бюджета НДС по векселю только после того, как вексель погашен.
А вот пример ошибки при расчете налога на доходы физических лиц, допущенной явно по недосмотру.

Пример 2.8
Сотруднику предприятия ООО "Друг" на основании заявления в течение 2004 года был предоставлен стандартный налоговый вычет при расчете налога на доходы физических лиц в размере 400 руб. Заработная плата сотрудника составляет 5400 руб. в месяц. По расчету бухгалтера годовая сумма налога составила 7800 руб. ((5400 руб. - 400 руб.) x 12 мес. x 13%).
В данном случае бухгалтер ошибся, так как не учел, что налоговый вычет предоставляется до тех пор, пока сумма годового дохода не достигнет суммы 20 000 руб. Начиная с месяца, когда доход сотрудника превысит эту сумму, налоговый вычет не предоставляется.
В нашем примере доход сотрудника за январь-март составил 16 200 руб., а за январь-апрель - 21 600 руб. Таким образом, начиная с апреля, налоговый вычет предоставлять не следовало. При правильном расчете налога его сумма составила бы 8268 руб. ((5400 руб. x 12 мес. - 400 руб. x 3 мес.) x 13%).

2.1.6. Технические ошибки

Пример 2.9
В налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2005 года ЗАО "Проформа" допустило ошибку следующего характера: при расчете налога на прибыль налоговая база указана в размере 10 000 руб., ставка налога 24%, а сумма, подлежащая уплате в бюджет - 24 000 руб. (вместо 2400 руб.).
В данном случае допущена техническая ошибка при заполнении декларации по налогу на прибыль - бухгалтер просто допустил опечатку. Для исправления такой ошибки достаточно представить уточненную декларацию взамен ранее поданной.

2.2. Способы выявления ошибок

Ошибок станет гораздо меньше, если вы узнаете, как правильно проверить свои расчеты. Мы хотим рассказать о некоторых приемах и способах выявления допущенных ошибок.

2.2.1. Использование системы внутреннего контроля

Мы уже говорили о системе внутреннего контроля, когда речь шла об ошибках в бухгалтерском учете. Можно добавить, что система внутреннего контроля поможет выявить ошибки и в налоговых расчетах и избежать штрафных санкций.
Основными процедурами системы внутреннего контроля при расчете налогов являются:
1) проведение сверок расчетов с налоговой инспекцией;
2) арифметический контроль расчета налогов;
3) анализ финансовых показателей деятельности предприятия с позиции расчета налогов;
4) анализ исправлений, сделанных в бухгалтерском учете.

Проведение сверок с налоговыми органами
В обязанности налогового органа входит контроль за правильным начислением и перечислением налогов в полном объеме и в установленные сроки. Для этого налоговая инспекция ведет карточки лицевых счетов налогоплательщиков, в которых отражаются начисленные, а также уплаченные суммы:
1) платежей текущего года (авансовые платежи, суммы налога, штрафов, пеней и т.д.);
2) платежей, поступающих в погашение задолженности предыдущих лет;
3) платежей, поступающих в погашение отсроченной, рассроченной, реструктурированной задолженности;
4) платежей, поступающих от реализации арестованного имущества.
Ежегодно перед составлением годового баланса целесообразно проходить сверку расчетов с налоговой инспекцией. В ходе сверки необходимо проверить, какая сумма того или иного налога учтена налоговым органом в соответствии с полученной декларацией. Затем сверить суммы налогов, которые уплатил налогоплательщик, с теми, которые учла налоговая инспекция, для выяснения всех расхождений и неточностей.
Порядок проведения налоговыми органами сверок с налогоплательщиками приведен в Приказе МНС РФ от 10 августа 2004 года N САЭ-3-27/468@ "Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками" (далее - Регламент).
В обязательном порядке сверки проводятся:
1) при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
2) при ликвидации или реорганизации юридического лица;
3) по инициативе налогоплательщика;
4) в других случаях, предусмотренных налоговым законодательством.
В том случае, если налогоплательщик снимается с учета (переход в другую инспекцию, ликвидация, реорганизация), сверка проводится по инициативе налоговиков. Для проведения этого мероприятия работники отдела по работе с налогоплательщиками (далее - ОРН) направляют налогоплательщику по почте Уведомление по форме, приведенной в Приложении N 3 к Регламенту.
К приходу налогоплательщика инспектор формирует Акт сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и взносам по форме N 23-а (краткая). В нем указываются суммы недоимки или переплаты по налогам, пеням, штрафам, которые числятся в лицевых счетах организации или предпринимателя по тому или иному налогу. Формы N 23 и N 23-а по сверке расчетов с бюджетом утверждены приказом ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению."
Дальше события могут развиваться в двух направлениях.
Если расхождения между данными налоговой инспекции и налогоплательщика отсутствуют, Акт сверки по форме N 23-а распечатывается в трех экземплярах, подписывается сторонами и первый экземпляр передается налогоплательщику.
Если же налогоплательщик обнаружит несоответствие данных инспекции с данными учета, ему необходимо представить налоговикам документы, подтверждающие начисление и уплату налогов. К ним относятся налоговые декларации, платежные поручения, инкассовые поручения и т.д.
На основании этих документов работник ОРН перепроверит суммы, указанные в лицевом счете налогоплательщика. По результатам этой проверки будет составлен Акт сверки по форме N 23 (полная).
Если выясниться, что ошибки допущены по вине инспекции, то после того, как они будут исправлены, налоговики составят и направят налогоплательщику новый Акт сверки по форме 23-а (краткая), в котором учтены все внесенные изменения.
Если же работники инспекции не признают свои ошибки, то менять первоначально составленный Акт сверки по форме 23-а (краткая) они не будут. Кроме того, налогоплательщику будет направлено уведомление с указанием на то, что при проведении сверки расчетов с бюджетом была выявлена ошибка налогоплательщика.
Акт сверки по форме 23-а (краткая) может быть вручен налогоплательщику лично или отправлен по почте.
Если между данными налогоплательщика и данными налоговой инспекции отсутствуют расхождения, то сверка будет проведена в течение 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки увеличится до 15 рабочих дней.
Налогоплательщик может по собственной инициативе обратиться в налоговую инспекцию с Заявлением о проведении сверки расчетов с бюджетом, которое он может представить в инспекцию лично или переслать по почте. В течение 5 рабочих дней работник ОРН должен подготовить Акт сверки по форме 23-а и передать его на согласование в аналитический отдел, отдел урегулирования задолженности, отделы камеральной и выездных проверок. На все согласования отводится 3 рабочих дня.
Дальнейшие действия налоговиков будут точно такие же, как и в случае проведения сверки по инициативе налоговой инспекции.
С крупнейшими налогоплательщиками сверки проводятся ежеквартально. Для этого налоговики составляют график сверок и направляют налогоплательщикам письменные уведомления о дате проведения сверки по форме, которая приведена в Приложении N 3 к Регламенту. На дату проведения сверки работники ОРН готовят Акты сверки по форме 23-а (краткая).
Если налогоплательщик не придет в назначенный день на сверку, то Акт сверки в двух экземплярах направляется ему по почте. Помимо Акта в заказное письмо будет вложено Уведомление (Приложение N 4 к Регламенту), в котором налоговики укажут на необходимость возврата подписанного экземпляра Акта сверки.
Достаточно часто организации обращаются в налоговую инспекцию с просьбой выдать справку о состоянии расчетов с бюджетом или об отсутствии задолженности по налогам и сборам. Такая справка выдается на основании заявления налогоплательщика, которое может быть представлено в инспекцию лично или направлено по почте.
Подготовка таких справок входит в обязанности специалистов ОРН. Выдать справку они обязаны в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления налогоплательщика. Для оформления такой справки предусмотрена форма N 39-1 "Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам", утвержденная приказом ФНС России от 4 апреля 2005 года N САЭ-3-01/138@ "Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению."
Если организация или предприниматель не имеют задолженности по налогам и сборам, то в Справке по форме N 39-1 этот факт будет указан отдельно. Если налогоплательщик еще не рассчитался с бюджетом, то отметки об отсутствии задолженности в Справке не будет.

Анализ финансовых показателей деятельности предприятия с позиции расчета налогов
Начинающий бухгалтер думает, что ошибок не будет, если он составляет расчеты с помощью бухгалтерской программы. Однако мы советуем проверять вручную расчеты, которые произвел компьютер. Если вы ведете расчет налогов вручную, то следует проверить несколько раз полученные результаты, чтобы избежать возможных арифметических ошибок.
Также для самоконтроля следует проводить анализ финансовых показателей деятельности организации в их динамике. Допустим, организация определяет выручку по "отгрузке". Тогда при изменении в отчетном периоде объема отгрузки продукции по сравнению с предыдущим должен измениться и размер таких налогов, как НДС и налог на прибыль.
Для анализа динамики показателя объема отгруженной продукции следует сравнить кредитовый оборот по счету 90-1 "Выручка" текущего периода с аналогичным показателем предыдущих периодов. Например, во II квартале по кредиту счета 90-1 "Выручка" отражена сумма 120 000 рублей, а в I квартале - 90 000 рублей. Раз увеличилась выручка, значит, должна возрасти сумма перечисленных выше налогов.
Если организация определяет выручку по "оплате", то рост величины тех же налогов возможен в случае увеличения денежных поступлений на расчетный счет или в кассу организации. В этом случае сравнивают сумму, отраженную по дебету счетов 50 "Касса" и 51 "Расчетные счета" в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (без полученных авансов) или 90-1 "Выручка".
Предположим, что состав имущества и затрат организации из квартала в квартал не меняется. Как тогда должен "вести себя" налог на имущество? Разумеется, ежеквартально он должен уменьшаться в связи с уменьшением остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
Если сумма налога на имущество увеличилась, то это должно быть связано с ростом величины активов предприятия: например, вы приобрели новое оборудование или зарегистрировали товарный знак, увеличили запас сырья и материалов на складе или товарные запасы, произвели расходы долгосрочного характера (расходы будущих периодов) или увеличился показатель незавершенного производства. Почему увеличился налог? Почему изменились ваши доходы или расходы? Каждый раз вы должны анализировать причину изменения величины налога. Это поможет вам избежать ошибок в налоговых расчетах.

Анализ исправлений, сделанных в бухгалтерском учете
Чтобы ошибок при расчете налогов было меньше, при внесении исправлений в бухгалтерский учет следует проверять, как это повлияет на расчет налогов.

Пример 2.10
Торговое предприятие ЗАО "Сбыт" постоянно закупает товары у ООО "Ткани". Иногда документы на приобретенный товар поступают от ООО "Ткани" с задержкой. Продукция поставщика облагалась НДС по ставке 18%.
12 января 2005 года от ООО "Ткани" поступила партия товара на сумму 354 000 руб. Как обычно, бухгалтер ЗАО "Сбыт" оприходовал товар, выделив НДС по ставке 18%. 25 января товар был продан за 472 000 руб. В бухгалтерском учете сделаны такие записи:
Дебет 41 Кредит 60
- 300 000 руб. (354 000 руб. x 100% : 118%) - оприходован товар, поступивший от поставщика;
Дебет 19 Кредит 60
- 54 000 руб. - выделена сумма НДС;
Дебет 60 Кредит 51
- 354 000 руб. - оплачен поступивший товар;
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 54 000 руб. - предъявлена к налоговому вычету оплаченная сумма НДС;
Дебет 62 Кредит 90-1 "Выручка"
- 472 000 руб. - отражена выручка от реализации товара;
Дебет 90-3 "НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"
- 72 000 руб. - выделена сумма НДС с выручки о реализации;
Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 41
- 300 000 руб. - списана фактическая себестоимость поступившего товара;
Дебет 90-5 "Коммерческие расходы" Кредит 44
- 1000 руб. - списаны издержки обращения;
Дебет 90-9 "Прибыль/убыток" Кредит 99
- 99 000 руб. (472 000 - 72 000 - 300 000 - 1000) - отражен финансовый результат от продажи товара;
Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 23 760 руб. (99 000 руб. x 24%) - начислен налог на прибыль.
В начале февраля от ООО "Ткани" пришло письмо с сообщением о том, что начиная с 1 января 2005 года предприятие не уплачивает НДС. Кроме того, поступил счет-фактура, где было указано, что товары НДС не облагаются. Бухгалтер сделал исправительные проводки:
Дебет 19 Кредит 60
- 54 000 руб. - сторнирована ошибочная запись;
Дебет 41 Кредит 60
- 54 000 руб. - включена в себестоимость сумма НДС по поступившему товару;
Дебет 90-2 "Себестоимость продаж" Кредит 41
- 54 000 руб. - сделана дополнительная проводка по списанию себестоимости реализованного товара;
Дебет 90-9 "Прибыль/убыток" Кредит 99
- 54 000 руб. - скорректирован финансовый результат от продажи товара.
В то же время бухгалтер забыл пересчитать налог на прибыль, а также сторнировать НДС, излишне предъявленный к налоговому вычету. Если бы бухгалтер проанализировал исправления в бухгалтерском учете с точки зрения специалиста по налогообложению, он рассуждал бы следующим образом.
Налоговая база по налогу на прибыль уменьшилась на 54 000 руб. Теперь она составляет 45 000 руб. (99 000 - 54 000), поэтому уменьшился налог на прибыль. Он стал равен 10 800 руб. (45 000 руб. x 24%). В учете это отражается так:
Дебет 99 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 14 256 руб. (23 760 - 9504) - сторнирована излишне начисленная сумма налога на прибыль.
Так как суммы НДС нет в покупной стоимости товара, то следует сторнировать запись по кредиту счета 19:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 54 000 руб. - сторнирована ошибочная запись.

2.2.2. Запросы и консультации по вопросам налогообложения

Даже самый профессиональный бухгалтер сталкивался с такой ситуацией, когда он не может однозначно решить, как правильно рассчитать налоги. Обычно это связано с новыми для предприятия хозяйственными операциями, которые раньше не проводились. Либо изменения в законодательстве дают повод по-разному толковать отдельные его нормы и положения. Поэтому ошибки возникают не из-за неграмотности или невнимательности бухгалтера, а "благодаря" не совсем корректным формулировкам в нормативных актах.
Чтобы избежать возможных ошибок, следует обратиться в государственные органы, которые могут дать ответ на вопросы налогоплательщика.
За разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах вы можете обратиться в любой налоговый орган - как в инспекцию по месту регистрации, так и в Управление ФНС по вашему региону или непосредственно в ФНС России. Для этого необходимо подать в налоговый орган письменный запрос в двух экземплярах. Один экземпляр остается в налоговой инспекции, а другой с отметкой о регистрации остается у вас. Подать запрос в налоговый орган можно как лично, так и по почте, отправив его заказным письмом. Днем подачи запроса считается дата его регистрации в налоговом органе.
Чтобы запрос не остался без ответа, следует подробно изложить суть вопроса. В случае необходимости налоговый орган может потребовать дополнительные документы и материалы. Если в запросе налогоплательщика не будут указаны все реквизиты организации, то специалисты налоговой службы имеют право на него не отвечать. Например, в запросе в обязательном порядке должен быть указан ИНН организации, ее фактическое местонахождение, контактный телефон, а также фамилия, имя и отчество руководителя и главного бухгалтера. Такую позицию высказали налоговики в письме УМНС России по г. Москве от 13 сентября 2004 года N 23-10/6/58854.
Налоговые органы обязаны бесплатно информировать, как устно, так и в письменной форме, налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, порядок их расчета и уплаты налогов, правильность заполнения налоговых деклараций и т.д.
Основные требования, которым должна соответствовать информация о налогах и сборах, - это своевременность, четкость, наглядность, качество и актуальность для различных категорий налогоплательщиков. При этом основное внимание МНС уделяет пропаганде сдачи отчетности по электронным каланам связи.
Для того чтобы сдавать отчетность через Интернет, каждый налогоплательщик должен быть обеспечен программным продуктом. МНС считает, что в каждой инспекции должен стоять компьютер, с которого налогоплательщик самостоятельно переписывает для себя нужную компьютерную программу по электронной отчетности.
Если такого компьютера нет, то запись программных продуктов должен осуществлять отдел информационных технологий. Передача информации осуществляется путем обмена пустых дискет (дисков) на дискеты (диски) с программным продуктом.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков осуществляется в устной или письменной форме. В каждой инспекции должна быть организована телефонная справочная служба для налогоплательщиков. На все устные вопросы дает ответ сотрудник ОРН.
Кроме того, в каждой налоговой должен быть указан телефон "горячей линии" по приему налогоплательщиков.
Налогоплательщик имеет право обратиться в налоговую инспекцию и с письменным запросом. Причем в первую очередь налоговики будут рассматривать вопросы тех налогоплательщиков, которые представляют отчетность через Интернет. Указанные налогоплательщики должны получить ответ на свой вопрос в течение 15 календарных дней с момента регистрации запроса.
В этот же срок налоговики должны ответить и на вопросы физических лиц в том случае, если не требуется дополнительное изучение и проверка. Всем остальным налогоплательщикам, в том числе и организациям, придется ждать ответа 30 календарных дней с момента регистрации запроса налоговыми органами.
Для организации публичного информирования налоговики должны оформить специальные стенды и регулярно проводить семинары с различными категориями налогоплательщиков.
Стенды должны быть размещены как внутри здания инспекции, так и в других учреждениях или общественных местах. На них должна содержаться информация:
1) о государственной регистрации и постановка на учет юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей;
2) об оформлении платежных документов на уплату налогов;
3) о регистрации и снятии с учета ККТ;
4) о местных налогах и сборах;
5) о налогообложении доходов физических лиц.
Семинары могут освещать определенную тематику или быть посвящены общим вопросам налогообложения. Объявления о проведении семинаров размещаются на стендах инспекции и в средствах массовой информации. Налогоплательщики могут заранее задавать вопросы по теме семинара. На семинаре слушатели получают наглядные пособия и методическую литературу.
С 2 августа 2004 года вступили в силу изменения, внесенные в первую часть Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ. Кроме того, МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу, которая вошла в состав Минфина России.
Теперь налогоплательщики могут получать в налоговых органах бесплатную информацию о действующих налогах, о налоговом законодательстве, а также о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (пп. 1 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ). А в финансовых органах - письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах (п. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ). Налоговые и финансовые органы обязаны давать такие разъяснения на основании статей 32 и 34.2 Налогового кодекса РФ.
Но как теперь определить, куда именно надо обращаться за разъяснениями? В чем разница между "вопросами о порядке исчисления и уплаты налогов" и "вопросов применения законодательства о налогах и сборах?"
Прежде всего нужно помнить, что компетенция Минфина РФ гораздо шире, чем компетенция налоговых органов. Специалисты финансового ведомства могут ответить на любые вопросы, которые касаются применения законодательства о налогах и сборах. К налоговикам же можно обращаться не всегда, а только если вопросы уплаты налогов возникли в "конкретных хозяйственных ситуациях". Об этом говорится в письме Минфина РФ от 21 сентября 2004 года N 03-02-07/39.
Более того, обязанность налоговиков заключается в том, чтобы доводить до сведения налогоплательщиков ту информацию, которая содержится в законодательстве о налогах и сборах и в соответствующих подзаконных актах. Иными словами, налоговики могут только воспроизводить информацию о порядке уплаты налогов и сборов, но не имеют права ее истолковывать.
Например, налоговики могут ответить налогоплательщику, какую налоговую ставку следует применить, когда сдавать декларацию и когда перечислять в бюджет налог и т.д.
Если вопрос, который в письменном виде задал налогоплательщик, не находится в компетенции налоговиков, то они должны в течение 5 календарных дней подготовить и отправить налогоплательщику по почте ответ с аргументированным отказом в информировании. Такой порядок установлен пунктом 4.3.2.2 Регламента.
Главная ценность письменных разъяснений, которые дают налоговики, заключается в том, что с их помощью бухгалтер может разрешить тот или иной спорный вопрос.

Обратите внимание!
Если организация нарушит налоговое законодательство, руководствуясь письменными разъяснениями уполномоченных госорганов и компетентных лиц, то с нее снимается ответственность. Это установлено подпунктом 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса РФ.
Причем ответственности можно избежать даже в том случае, если письмо с разъяснениями было адресовано не конкретной организации, а неопределенному кругу лиц. Письма, которые подписаны руководителем налоговой инспекции и его заместителем, можно расценивать как разъяснения компетентных должностных лиц. Об этом говориться в письме Минфина РФ от 21 сентября 2004 года N 03-02-07/39.
Кроме того, с организации будет снята ответственность и в том случае, если она руководствовалась разъяснениями МНС РФ, которые были изданы ФНС, а также ее региональными управлениями в период со 2 августа по 30 сентября 2004 года.
Остаются в силе и разъяснения МНС, которые были изданы до 2 августа 2004 года и не противоречат действующему законодательству. В этот период налоговики имели право давать разъяснения, а значит, являлись уполномоченным органом.
В своей хозяйственной деятельности организации могут ссылаться и на письма Минфина РФ, которые были изданы в период до 2 августа 2004 года, несмотря на то что этот период специалисты финансового ведомства не должны были давать разъяснения по налоговому законодательству.
Для того чтобы проверить правильность расчетов, не обязательно запрашивать налоговые органы или проводить аудиторскую проверку. Иногда можно воспользоваться налоговыми консультациями, которые дает аудиторская фирма. При этом лучше выбрать ту фирму, которая застраховала риск профессиональной ответственности в соответствии со статьей 13 Закона об аудиторской деятельности.
Для проведения налоговых консультаций следует составить договор с аудиторской фирмой, в котором должно быть четко оговорено, какие задачи ставятся перед аудиторской фирмой: либо это разовая консультация (письменная или устная) по вопросам налогообложения, либо это проверка начисления налога за определенный период с целью выявления ошибок. Важным условием договора является ответственность аудиторской фирмы за ненадлежащее качество оказываемых услуг. По итогам работы аудиторской фирмы подписывается двухсторонний акт, в котором указывается характер оказанной услуги и полученный результат.
Есть и другие способы получить ответ на волнующий вопрос. Чтобы избежать ошибки, бухгалтер может обратиться в одно из периодических изданий с просьбой на страницах газеты или журнала дать комментарии по интересующему вопросу. Кроме того, получить ответ на вопрос можно, задав его по телефону ответственному работнику входе проведения "Горячей линии". Можно посетить семинар по налогообложению и там получить консультацию.
Все эти способы хороши тем, что позволяют экономить время, но не дают никакой гарантии, что, следуя полученным советам, вы не совершите налоговое правонарушение. Ведь источники информации в данном случае считаются неофициальными.

2.2.3. Камеральные проверки налоговых деклараций

Напомним, что представлять бухгалтерскую и налоговую отчетность можно тремя способами - лично, по почте и по электронным каналам связи. Передать отчетность лично в налоговую инспекцию может либо законный, либо уполномоченный представитель организации. Данные о нем должны быть указаны на титульном листе налоговой декларации и бухгалтерской отчетности.
Работник ОРН регистрирует отчетность, которую ему передает представитель организации, ставит на втором экземпляре отчетности дату приема и передает ее в отдел ввода информации.
Если отчетность поступила по почте, то сначала она попадает в отдел общего обеспечения, а затем передается в отдел работы с налогоплательщиками.
Отказать в приеме отчетности налоговики могут только в одном случае, если она составлена не по той форме. Такую отчетность, представленную лично, специалист ОРН вернет сразу.
Если отчетность, составленная не по форме, поступила по почте, то в 3-дневный срок работники ОРН направят налогоплательщику специальное Уведомление. Форма этого уведомления приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
В нем будет указано, что представленная отчетность не принята и должна быть представлена в установленный срок и по утвержденной форме.
Работники ОРН обязаны сообщить налогоплательщикам и об ошибках, которые те допустили при заполнении налоговой декларации. Для этого в Приложении N 2 к Регламенту приведена форма соответствующего Уведомления. Его налоговики должны отправить по почте заказным письмом с уведомлением.
Об ошибках, обнаруженных в отчетности, налоговики обязаны уведомить налогоплательщика.
Если в течение 10 дней с момента получения Уведомления налогоплательщик не внесет исправлений в ошибочные декларации, то отдел по работе с налогоплательщиками передает эти декларации в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.

2.3. Исправление ошибок в налоговых расчетах

Можно ли исправить ошибки в уже представленной налоговой декларации? Причем так, чтобы избежать ответственности за допущенные нарушения?
Ответ на этот вопрос один - можно, более того - нужно.
В пункте 1 статьи 81 Налогового кодекса РФ определена обязанность налогоплательщика внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию, если он обнаружил в поданной налоговой декларации неотражение или неполное отражение сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащего уплате.

Обратите внимание!
Обязанность вносить исправления существует, когда ошибки приводят к занижению налога, который надо заплатить. Неисполнение этой обязанности или исполнение этой обязанности с нарушением установленного порядка влечет за собой применение мер ответственности.
Если же ошибки привели к завышению налога, тогда у налогоплательщика есть право (но не обязанность) внести изменения в уже поданную декларацию.
Согласно статье 87 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут проверить правильность начисления налога только за последние три года хозяйственной деятельности организации. Поэтому вносить изменения в налоговые расчеты за те периоды, после которых уже прошло более 3 календарных лет, не стоит. Например, в 2005 году не имеет смысла корректировать налоговые расчеты за 2001 год.
Когда обнаруживается ошибка в налоговых расчетах, перед бухгалтером встают несколько задач:
1) сделать исправительные записи в бухгалтерском учете;
2) внести изменения в налоговую декларацию;
3) уплатить недостающую сумму налогов и сборов, а также самостоятельно рассчитать и уплатить сумму пеней.

2.3.1. Оформление бухгалтерских записей

Исправительные проводки в бухгалтерском учете необходимо делать в том периоде, когда обнаружена ошибка в налоговых расчетах.
Согласно общему правилу, суммы дополнительно начисленных налогов и других обязательных платежей отражаются по дебету счетов источников уплаты таких налогов в корреспонденции с кредитом счетов 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению." Это относится к исправлению ошибок текущего года.
В таблице 2.1 приведены проводки, которые вам придется сделать, если вы обнаружите ошибки в начислении налогов.

Таблица 2.1. Бухгалтерские записи, которые необходимо
сделать в случае обнаружения ошибки
в начислении налогов

------------------------------------T----------------------T---------------------------------------¬
¦ Дополнительно начислены ¦ Дебет ¦ Кредит ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Единый социальный налог, в том чис-¦20, 26, 44... ¦68 субсчет "Расчеты по ЕСН" ¦
¦ле подлежащий зачислению: ¦ ¦69 субсчет 1-1 "Расчеты с ФСС РФ" ¦
¦в федеральный бюджет; ¦ ¦69 субсчет 3-1 "Расчеты с ФФОМС" ¦
¦в ФФС РФ; ¦ ¦69 субсчет 3-2 "Расчеты с МГФОМС" ¦
¦в ФФОМС; ¦ ¦ ¦
¦в МГФОМС ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Страховые взносы на обязательное¦68 субсчет "Расчеты по¦69 субсчет 2-1 "Расчеты с ПФР по взно-¦
¦пенсионное страхование ¦ЕСН" ¦сам на страховую часть трудовой пенсии"¦
¦ ¦ ¦69 субсчет 2-2 "Расчеты с ПФР по взно-¦
¦ ¦ ¦сам на накопительную часть трудовой¦
¦ ¦ ¦пенсии" ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Взносы на обязательное страхование¦20, 26, 44... ¦69 субсчет 1-2 "Расчеты с ФСС по взно-¦
¦от несчастных случаев на производ-¦ ¦сам от несчастных случаев на производ-¦
¦стве и профзаболеваний ¦ ¦стве и профзаболеваний" ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц ¦70 ¦68 субсчет "Расчеты по налогу на доходы¦
¦ ¦ ¦физических лиц" ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Налог на добавленную стоимость ¦90-3 ¦68 субсчет "Расчеты по НДС" ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Налог на имущество ¦91-2 ¦68 субсчет "Расчеты по налогу на иму-¦
¦ ¦ ¦щество" ¦
+-----------------------------------+----------------------+---------------------------------------+
¦Налог на прибыль ¦99 ¦68 субсчет "Расчеты по налогу на при-¦
¦ ¦ ¦быль" ¦
L-----------------------------------+----------------------+----------------------------------------

Если необходимо доначислить налог, то делаются прямые записи.
Если же обнаружатся излишне начисленные суммы налогов, то необходимо их сторнировать.
Дополнительные записи в бухгалтерском учете делаются в том отчетном периоде, когда обнаружена ошибка.

Пример 2.11
В октябре 2005 года бухгалтер обнаружил, что неверно удержал у Петрова И.И. налог на доходы физических лиц за апрель 2005 года. При расчете этого налога бухгалтер не учел наличие ребенка и не вычел из налогооблагаемого дохода 600 руб. В результате сумма налога на доходы физических лиц оказалась завышена на 78 руб. (600 руб. x 13%).
Для того чтобы исправить ошибку, в бухгалтерском учете за октябрь 2005 года была сделана следующая запись:
Дебет 70 Кредит 68 субсчет "Расчет налога на доходы физических лиц"
- 78 руб. - сторнирована излишне начисленная сумма налога.
Если необходимо исправить ошибку в начислении налогов, которая возникла в прошлых периодах, то сумму доначисленных налогов следует отразить по дебету счета 91 субсчет 2 "Прочие расходы" как прибыль или убыток прошлых лет в корреспонденции с кредитом счетов 68 "Расчеты по налогам и сборам" или 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению."
Запись в бухгалтерском учете делается в том отчетном периоде, когда и была обнаружена ошибка прошлых лет.

Пример 2.12
В мае 2005 года бухгалтер ЗАО "Шторм" обнаружил, что в 2004 году был излишне начислен налог на имущество в размере 200 руб.
Чтобы исправить ошибку, бухгалтер сделал следующую запись в бухгалтерском учете за май 2005 года:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по налогу на имущество" Кредит 91 субсчет 1 "Прочие доходы"
- 200 руб. - отражена прибыль прошлых лет.
Нередко из-за ошибок в определении налоговой базы необходимо доначислить не один, а несколько налогов. Например, организация обнаружила неучтенную выручку от реализации товаров (работ, услуг), которая была внесена наличными деньгами. В этом случае придется доначислить НДС и налог на прибыль.
Напомним, что каждое исправление, вносимое в бухгалтерскую отчетность, необходимо зафиксировать документально, отразив его в бухгалтерской справке.

2.3.2. Представление уточненных налоговых деклараций

Если организация обнаружила ошибку в налоговых расчетах, то ей необходимо представить дополнительную декларацию за тот отчетный (налоговый) период, в котором эта ошибка допущена. Речь идет об ошибках, которые связаны с искажением данных, указанных в налоговых декларациях, с неправильным определением налоговой базы, ставки и суммы налога, с неверным применением льготы по налогу и т.д.
Если бухгалтер не может определить конкретного периода совершения ошибки, то ему необходимо скорректировать налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки.

Пример 2.13
В январе 2005 года ЗАО "Метель" провело инвентаризацию. В результате был обнаружен излишек товаров на складе. Так как бухгалтер не смог определить тот период, когда эти излишки возникли, то стоимость товаров, обнаруженных в ходе инвентаризации, была включена во внереализационные доходы организации и отражена в налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2005 года.
Какие бланки выбрать для составления дополнительного расчета по тому или иному налогу, если за последнее время их формы менялись несколько раз? По мнению Минфина, в этом случае уточненная декларация должна составляться на бланке той формы, которая действовала в периоде совершения ошибки (табл. 2.2).
На титульном листе каждой Налоговой декларации имеется специальное поле "Вид документа". Если налогоплательщик представляет Налоговую декларацию за отчетный период впервые, то в этом поле нужно указать цифру "1".
Если организация или предприниматель подают вторую декларацию за тот же отчетный период с изменениями и дополнениями, то в поле Вид" документа" нужно указать "3" и через дробь номер корректировки.
Исправлять и дополнять декларацию организация может несколько раз. Первая уточненная декларация будет пронумерована "3/1", вторая - "3/2" и т.д.
Что указывать в исправленной декларации? В уточненную декларацию необходимо перенести все сведения из старой декларации с учетом исправленных ошибок.

Обратите внимание!
На старых формах налоговых деклараций поле "Вид документа" отсутствует. Поэтому бухгалтер должен сделать от руки приписку в верхней части налоговой декларации "Уточненная".
Порядок внесения изменений в декларацию зависит от того, какой налог был начислен неправильно. Условно налоговые декларации (расчеты по налогам) можно разделить на два типа.
К первому типу относятся декларации, составляемые нарастающим итогом с начала года. Такие декларации и расчеты составляются по налогу на прибыль, по налогу на имущество, а также по ЕСН и взносам на обязательное пенсионное страхование, по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и т.д.

Таблица 2.2. Формы налоговых деклараций,
действовавшие в 2002-2005 годах

---------------------T-----------------------------------------------------------------------------¬
¦ Виды отчетности ¦ Документ, которым была утверждена отчетная форма по налогу, действовавшая: ¦
¦ по налогу ¦ ¦
¦ +------------------T-------------------T-------------------T------------------+
¦ ¦ в 2002 г. ¦ в 2003 г. ¦ в 2004 г. ¦ в 2005 г. ¦
+--------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦Налоговая декларация¦ Приказ МНС РФ от 07.12.01 ¦ Приказ МНС РФ от 11.11.03 ¦
¦по налогу на прибыль¦ N БГ-3-02/542 ¦ N БГ-3-02/614 ¦
+--------------------+------------------T-------------------+-------------------T------------------+
¦Налоговая декларация¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ ¦Приказ Минфина РФ ¦
¦по НДС ¦ от 26.12.01 ¦ от 03.07.02 ¦ от 20.11.03 ¦от 03.03.05 N 31н ¦
¦ ¦ N БГ-3-03/572 ¦ N БГ-3-03/338 ¦ N БГ-3-03/644 ¦ ¦
+--------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦Налоговая декларация¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ ¦Приказ Минфина РФ ¦
¦по акцизам ¦ от 04.01.02 ¦ от 17.12.02 ¦ от 10.12.03 ¦от 03.03.05 N 32н ¦
¦ ¦ N БГ-3-03/3 ¦ N БГ-3-03/716 ¦ N БГ-3-03/675 ¦ ¦
+--------------------+------------------+-------------------+-------------------+------------------+
¦Налоговая декларация¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ от 09.12.02 ¦Приказ Минфина РФ ¦
¦по ЕСН ¦ от 27.12.01 ¦ N БГ-3-05/550 ¦от 10.02.05 N 21н ¦
¦ ¦ N БГ-3-05/573 ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------------+---------------------------------------+------------------+
¦ Расчет авансовых ¦ Приказ МНС РФ ¦ Приказ МНС РФ от 29.12.03 ¦Приказ Минфина РФ ¦
¦ платежей по ЕСН ¦ от 01.02.02 ¦ N БГ-3-05/722 ¦от 17.03.05 N 40н ¦
¦ ¦ N БГ-3-05/49 ¦ ¦ ¦

<< Пред. стр.

страница 4
(всего 5)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Copyright © Design by: Sunlight webdesign